Разговор с педагогом
- Просмотров: 4781
Ведет рубрику «Разговор с педагогом» Г.А. Капецкая. Галина Анатольевна окончила с отличием ГГУ, бывший учитель химии высшей категории ГУО «Гимназия г. Светлогорска» (с 1987 по 2017 год), Отличник образования Республики Беларусь. Автор около 290 публикаций в педагогических периодических изданиях Беларуси и России, восьми книг (ИД «Белый Ветер»). За публикации получала премии журнала «Здаровы лад жыцця» (2002, 2004), газет «ПедСовет»(1999), «Последний звонок»(2004, 2005, 2006). Вышли «именные номера» газеты «Последний звонок»(2008, №7, 2010, №6). В Методических письмах МО Беларуси рекомендовались публикации Г.А. Капецкой в журнале «Хімія: праблемы выкладання» (2011, 2012, 2014) и «Фізіка: праблемы выкладання» (2010, 2012). Победитель конкурса «Я иду на урок» (2015) журнала «Биология» (ИД «Первое сентября») и др.
Сыграла роли в семи спектаклях Народного театра «Спадчына». Диплом I на областном конкурсе за исполнение роли в спектакле «Сёстры». Редактировала для Народного театра «Авантюра» две пьесы Л. Филатова. По сценариям Г.А. Капецкой режиссёр театра поставила две музыкальные феерии «Русалочка.by» (2020) и «www_Снежная Королева» (2022).
Автор циклов интервью, рецензий на спектакли народных театров, публикаций в жанре документального очерка, лирической миниатюры и эссе в периодических изданиях Беларуси и российском журнале «Берега». Автор сборников, выпущенных издательством «Белпринт»: «Мгновения жизни» (2020), «Мозаика бытия» (2022), «Зарисовки с натуры»(2023) и сборника верлибров «Путь к себе» (2023). Несколько циклов зарисовок и верлибров вошли в состав трёх сборников различных издательств: «Вуліца настаўніцкая» (Абласны камітэт прафсаюзаў работнікаў адукацыі і навукі - г.Гомель, 2004); «Ступени» (Вильнюс: Печать UAB «Vaibra», 2022); «Антология стояния Донбасса» / Сост. Л.В. Довыденко (М: ИД Академия Жуковского, 2023). Лауреат Гомельского областного литературного конкурса им. Кирилла Туровского (2009) и Международного конкурса «Национальная литературная премия Золотое перо Руси»(2022).
Галина Капецкая: «Весна – это всегда надежда»
- Просмотров: 62
Светлана Михайловна Поплавская окончила УО Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина в 2009 году. Начала свою педагогическую карьеру в этом же году в гимназии г. Светлогорска. Учитель высшей квалификационной категории. С 2018 года работает заместителем директора по воспитательной работе. С.М. Поплавская любит учеников, а учащиеся отвечают ей взаимностью. Коллеги отзываются о Светлане Михайловне как о грамотном педагоге, тактичном и внимательном руководителе.
|
- В чём вы видите особенность организации воспитательной работы в гимназии?
Отличительной чертой воспитательной работы гимназии является её профориентированность. В нашем учреждении создаются условия для того, чтобы ребенок смог познать смысл самоопределения как свободы выбора и ответственности за собственный выбор. Ситуации выбора постоянно включаются в систему жизнедеятельности ребенка по мере развития у него умений самостоятельно определять цель и средства ее достижения, нести ответственность за полученный результат.
- Просмотров: 170
Клавдия Михайловна Кононенко в 2001г окончила Новобугский педагогический колледж Николаевского государственного университета. В гимназии работает учителем начальных классов с 2022года. До этого работала в сш № 9. В 2022 году прошла обучение по курсу «Ментальная арифметика». Вторая специальность руководитель кружка изобразительного искусства. Познакомилась с новым творческим методом – нейрографика. Педагогическое кредо: «Я верю, что каждый ребёнок талантлив по-своему, и его талант нужно вовремя разглядеть и развивать».
- Нужны ли какие-то особые качества человеку, который избрал профессию учителя начальных классов?
Начальная школа – важнейший этап в жизни ребёнка. Первый учитель - это проводник в мир знаний. Я считаю, что учитель начальных классов должен соединять в себе любовь к делу и к ученикам. Доброжелательность, чуткость и внимательность – одни из важных качеств. Умение осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку.
- Просмотров: 338
Екатерина Николаевна ЖУРАВСКАЯ окончила Минский государственный лингвистический университет в 2016 году. В гимназии работает с 2017 года учителем английского языка. Педагогическое кредо: «Everything you don't know is something you can learn» («Всему, чего ты не знаешь, ты можешь научиться») .
1. В каком возрасте Вы решили стать учителем английского языка? С чего началось Ваше увлечение данным предметом?
Раньше английский язык изучали с первого класса. В то время вместо отметок учительница давала нам «звёздочки» из цветного картона в качестве поощрения. Не хочу хвастаться, но у меня было больше всех «звёздочек» в классе. Ещё тогда я стала замечать, что английский мне легко давался. А главное, мне очень нравился (и нравится до сих пор) этот предмет. Возможно, уже тогда мне в будущем захотелось стать преподавателем.
2. Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать педагогом?
Безусловно. Я считаю, что не каждый человек может стать педагогом. Только человек с определённым набором качеств и черт личности. Ведь хороший педагог должен быть и учителем, и консультантом, и психологом, и актёром в одном лице – т.е. помогать ученику в любой момент его жизни, уметь обратить внимание на себя, пробудить интерес к тому предмету, который он преподаёт. Здесь огромную роль играют и личностные качества.
- Просмотров: 613
Кристина Геннадьевна Апрышко окончила Гомельский государственный университет им.Франциска Скорины. Педагогическую карьеру начинала в учреждении "Специальный ясли-сад 17 г. Светлогорска", потом перешла в ГУО "Средняя школа 3 г.Светлогорска". В гимназии работает с 01.09.2022 года. Педагогическое кредо: находить, видеть в детях их положительные качества и опираться на них. В 2021/2022 учебном году на олимпиаде по педагогике и психологии, которую проводил Гомельский государственный университет, ученики Кристины Геннадьевны получили Диплом II за теоретический этап, Диплом III в общекомандном зачёте. К.Г. Апрышко получила благодарность.
- Почему вы избрали для себя профессию психолога?
Возможно, это кого – то удивит, но я очень любила учиться и до сих пор с теплом и трепетом отношусь к своей родной школе №9 г. Светлогорска, которая мне очень много дала. На психолога я решила пойти учиться по примеру педагога – психолога Синькевич Татьяны Алексеевны. Такие яркие и живые эмоции вызывала и до сих пор вызывает Татьяна Алексеевна, что (честно) мне захотелось обладать такими же личностными качествами.
- Просмотров: 813
Анна Анатольевна Богдан в 1988 году Мозырский педагогический институт им. Н.К.Крупской. В гимназии работает с 1989 года. Награждена Почетной грамотой управления образования Гомельского облисполкома, Почетной грамотой отдела образования Светлогорского райисполкома, Благодарственным письмом Светлогорского РИК.
- Кто оказал влияние на ваш выбор профессии?
На мой выбор профессии огромное влияние оказали моя бабушка Мигай Анна Аристарховна и её сестра Мигай Ольга Аристарховна. Анна Аристарховна начинала свой трудовой путь до войны на станции Мозырь учителем начальных классов, а после войны учила детей на своей малой Родине, в Брагинском районе, а вот Ольга Аристарховна была учителем математики в СШ 5 г. Светлогорска.
- Просмотров: 812
Татьяна Викторовна Комар окончила Мозырский государственный университет им. И.П. Шамякина в 2004 году. В 2004 году по распределению была направлена в ГУО «Средняя школа №10 г. Светлогорска», в 2012 году перешла работать учителем математики в ГУО «Гимназия г. Светлогорска». Педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаешь».
- Почему Вы избрали для себя профессию учителя математики?
Профессию учителя математики выбрала для себя по двум причинам. Во-первых, из всех школьных предметов наибольший интерес для меня представляла математика. Во-вторых, при выборе профессии поняла, что общение с детьми мне более интересно, чем офисная рутина или бухгалтерия.
- Просмотров: 870
Светлана Галанчик окончила в 1989 году Нижнетагильский государственный педагогический институт. Начала педагогическую карьеру в средней школе № 47 города Нижний Тагил39. С 2003 года учитель химии сш №10 , с нынешнего учебного года – учитель гимназии. Учитель высшей квалификационной категории. Педагогическое кредо: «Всегда быть честной перед собой и учениками».
- Светлана Владимировна, профессия учителя химии – Ваша воплощённая мечта или логический расчёт?
Скажу честно, мечтала стать врачом, но не поступила в Свердловский медицинский университет. Не прошла по баллам. А в педагогический поступила легко. Сдала только два экзамена, так как был почти отличный аттестат. Моя учительница по химии сказала, что она всегда знала, что это мое призвание. И она оказалась права. Учиться мне очень нравилось, да и практика в школе показала, что у меня все получается.
- Просмотров: 1207
Диана Константиновна Боровик окончила Мозырский педагогический университет им. И.П.Шамякина. С 2017 года – учитель английского языка гимназии. Учитель первой квалификационной категории. Педагогическое кредо “A good teacher is like a candle — it consumes itself to light the way for others" (Хороший учитель, как свеча - сгорает сам, чтобы осветить путь для других).
- Когда Вы поступали в Мозырский педагогический университет им. И.П. Шамякина, главным для вас было желание стать учителем или возможность хорошо изучить английский язык?
- Желание стать учителем у меня появилось задолго до поступления в университет, а точнее в детстве. Только тогда я не думала о конкретном направлении, но всегда знала, что буду связана с этой профессией в будущем. Осознание пришло немного позже, когда в старших классах я увлеклась изучением иностранных языков, и это стало определяющим в выборе профессии.
- Просмотров: 1394
Валентина Васильевна Кожедуб окончила в 1997 году Лоевское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах». В 2001 году - Мозырский государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской по специальности «Педагогика и методика начального обучения». Работала в ГУО «Средняя школа № 6 г.Светлогорска». С 2017 – учитель начальных классов ГУО «Гимназия г. Светлогорска». В 2021 году награждена грамотой отдела образования Светлогорского райисполкома. Педагогическое кредо: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».
- Валентина Васильевна, почему Вы избрали для себя профессию учителя начальных классов?
- Просмотров: 2049
Елена Владимировна Евзрезова окончила в 2000 с отличием Бресткий государственный университет им. А.С.Пушкина по специальности математика. Присуждена в этом же году академическая степень бакалавра педагогических наук. Начинала педагогическую карьеру в г. Малорита Бресткой области учителем математики и информатики. С 2014 года работает в гимназии по специальности учитель математики.
1. Елена Владимировна, почему вы избрали для себя профессию учителя математики? Что повлияло на Ваш выбор?
Оканчивала я школу в 90-х, когда нестабильность затронула все сферы деятельности человека, и, как мне казалось, только Математика осталась непоколебимой. И пока искусственный интеллект не захватил нашу планету, профессия учителя будет актуальна и нужна всем. Отсюда и выбор профессии — учитель математики.
- Просмотров: 2119
М. А. Бондарева окончила Мозырский государственный университет имени И.П. Шамякина по специальности "Английский язык. Немецкий язык". С 2013 года работает в гимназии учителем английского языка.
- Марта Андреевна, знание иностранного языка позволяет найти много сфер деятельности. Почему Вы стали учителем?
- Не задумываясь, могу сказать, что навыки педагогической деятельности развивались с детства. Как только я пошла в школу, начала обучать своего младшего брата. Он был моим первым учеником. Ещё тогда я поняла, что мне нравится роль учителя. А успехи брата вдохновляли на дальнейшую деятельность.
- На ваш взгляд, сколько уроков английского языка должно быть в неделю?
- Просмотров: 1868
О. А. Клименок окончил Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины по специальности "история (отечественная и всеобщая)". С августа 2018 года работает в гимназии педагогом-организатором.
- Олег Андреевич, почему Вы выбрали для себя профессию педагога ?
На выбор данной профессии повлиял директор Хуторского ясли-сад-средней школы Юрий Константинович Лазарев.
- В современных школах очень мало педагогов-мужчин. В чём причина данного факта?
Мужчин-преподавателей мало потому, что многие из них хотят быть успешными. А успех во многом определяет количество заработанных денег. Так устроено современное общество. Вот и стремятся они как можно больше заработать.
- Просмотров: 2301
Е. Н. Одайская окончила Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка по специальности "Олигофренопедагогика. Логопедия". С 2007 года работает в гимназии по специальности учитель-дефектолог.
- Екатерина Николаевна, кем Вы мечтали стать в детстве?
Касаемо мечты кем стать, вспоминается, что она менялась с возрастом. Однако к окончанию обучения в школе уже появилось чётко очерченное желание направить себя именно в педагогическую деятельность и конкретно в логопедию, за что и говорю себе "спасибо". В моей профессии сочетается милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
- Что Вам нравится в вашей профессии больше всего?
- Просмотров: 2214
Н.Н. Никитенко с отличием кончила БГПУ им. М. Танка. Начинала педагогическую карьеру в Боровиковской средней школе, с 2011 года преподаёт географию в гимназии, учитель первой квалификационной категории. Хобби: рисование, вязание крючком или просто находиться на природе.
- Наталья Николаевна, что повлияло на Ваш выбор профессии учителя?
Учителем мечтала стать с детства. Представляла, как стою у доски, веду урок. Мел всегда казался каким-то волшебным, поэтому шкаф в квартире всегда был исписан чудесными закорючками. В более осознанном возрасте, когда училась в школе, углубленно занималась изучением белорусского языка, но и любовь к географии пронесла через все школьные годы. Меня просто завораживала работа с картой, могла часами изучать атлас. И какова же была моя радость, когда в 11 классе, определяясь с выбором профессии, я обнаружила, что в БГПУ им. Максима Танка на факультете естествознания есть специальность учитель географии, белорусского языка и литературы. Другие варианты даже не рассматривала. В 2001 году мечта сбылась – я студентка. 5 лет в ВУЗе пролетели на одном дыхании: семестры, сессии, полевые практики, госэкзамены – и вот в руках заветный диплом с отличием.
- Просмотров: 2136
Е.А. Карпенкова окончила Барановичский педколледж (учитель обслуживающего труда), БелГУТ (инженер-экономист), Академию последипломного образования (преподаватель информатики). Начинала педагогическую карьеру в СШ №6 г.Светлогорска. С 2008 года преподавала информатику в СШ №11. С 2012 года работает в гимназии учителем информатики высшей квалификационной категории. Является администратором сайта гимназии. Педагогическое КРЕДО: «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому». Дважды награждена грамотами Светлогорского отдела образования, спорта и туризма. Хобби: шитье и плавание.
- Елена Анатольевна, почему Вы выбрали эту профессию?
В детстве профессия учителя казалась мне очень интересной, и по сей день мое мнение не изменилось. Получив сначала педагогическое, а потом экономическое образование, я решила, что хотела бы всё же работать в школе. Только в качестве преподаваемого предмета выбрала информатику, ведь она включает в себя множество основ разных наук и компьютер может стать эффективным средством для подготовки учащихся к целому комплексу предметов. Стремительное развитие технических средств выдвигает повышенные требования к организации процесса обучения детей. Вслед за IT-технологиями развивается информатика, в учебные программы вводятся новые темы, вот и приходится все время учиться, заниматься самообразованием, узнавать что-то новое.
- Просмотров: 2757
И.И. МАКСИМЕНКО, окончила Гомельское педагогическое училище в 1993г., Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка в 1997г. Начинала педагогическую карьеру в средней школе№1, с 2009г. работает в гимназии учителем начальных классов. Учитель высшей квалификационной категории, победитель районного конкурса профессионального мастерства педагогов(2013г), победитель специальной номинации партнеров интернет-ресурса boombik.ru (Российская Федерация), 4 интернет-конкурса "Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов"(2015г). Награждена грамотами управления образования Гомельского облисполкома, Светлогорского райисполкома, отдела образования, спорта и туризма. Педагогическое кредо - слова В.А. Сухомлинского: «Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». Хобби - домашнее хозяйство, летом выращивает домашних птиц.
- Просмотров: 2236
Л.П. Лучина окончила Гомельское швейное училище, Витебский индустриально-педагогический техникум, филологический факультет Мозырского педагогического института. Работала в школах №№4, 9, 11. В гимназии преподаёт предмет обслуживающий труд с 1998 года. Отличник Образования Республики Беларусь, учитель высшей квалификационной категории. Является тренером областной команды по подготовке к республиканской олимпиаде. Её ученицы неоднократно становились дипломантами олимпиад и разных творческих конкурсов. Педагогическое кредо: «Современные технологии + творческая деятельность + сотрудничество» – это формула успешности ученика!»
-Людмила Петровна, почему, имея несомненный талант модельера, Вы посвятили себя работе в школе?
- Просмотров: 2730
О.А. Мелешко, окончила Мозырский педагогический университет, с 1995 года работает учителем начальных классов в гимназии. Учитель высшей квалификационной категории, Педагогическое кредо: « А что же кредо? Оно просто, признаюсь вам,- всю душу, знания, всё отдай ученикам!» Награждена грамотой управления образования Гомельского облисполкома. Хобби: выращивание комнатных цветов, очень любит орхидеи.
-Ольга Анатольевна, почему Вы выбрали для себя профессию учителя именно начальных классов, а не преподавателя, например, математики или русского языка?
На планете огромное множество профессий, но я после долгих раздумий выбрала профессию, которой я хочу посвятить всю свою жизнь. Эта профессия – учитель начальных классов. Она мне очень нравится. Во-первых, потому что я очень люблю детей, а во-вторых, это, на мой взгляд, очень интересное и занимательное занятие. Я готова проводить с малышами целые дни, играть с ними, разучивать песни, стихи. В детстве я часто играла в школу с подругами, проверяла тетради, выставляла отметки в журнал, как настоящая учительница.
- Просмотров: 2653
В.В. Кумаков окончил Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка. Учитель высшей квалификационной категории. С 1994 года преподаёт информатику в сш №9, С 2016 года по совместительству и в гимназии. 10 лет был руководителем МО учителей информатики города. Педагогическое КРЕДО: "Только вперёд! Либо я найду путь, либо проложу его сам!" Хобби: дача, велосипед.
-Владимир Владимирович, почему Вы избрали для себя профессию учителя?
Мои родители – учителя. Мама учитель математики, а отец историк. Можно сказать, я вырос в школе. Можно было поступать и на учителя математики, и на учителя истории. Но после посещения первых уроков информатики будущая профессия была выбрана задолго до окончания школы. И в 1989 году я поступил на математический факультет БГПУ им. М. Танка. Огромно спасибо всем преподавателям математического факультета за достойное по тем временам образование. СССР развалился, митинги на площади и кругом паника.
- Просмотров: 2394
Надежда Ивановна ТУРКЕВИЧ, окончила Лоевское педагогическое училище, затем Мозырский пединститут. Начинала работу учителем белорусского языка и литературы в Иванищевичской базовой школе. В гимназии преподаёт белорусский язык и литературу с 1980 года, учитель высшей квалификационной категории. С 1997 по 2016 годы работала заместителем директора по воспитательной работе. Подготовила плеяду победителей Республиканских олимпиад и конкурсов.
-Надежда Ивановна, трудно ли быть учителем?
Я очень люблю свою работу, не представляю своей жизни без белорусского языка и литературы. А работать с детьми очень непросто, но интересно, и увлекательно, и очень ответственно. Наша профессия требует постоянной работы над собой. Учитель не только делится своими знаниями, но и постоянно учится сам: нельзя отставать от своих воспитанников!
- Просмотров: 2233
С.М. Поплавская окончила УО Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина в 2009 году. Начала свою педагогическую карьеру в этом же году в гимназии г. Светлогорска. Учитель первой квалификационной категории. Педагогическое кредо: «Учитель – человек, который может сделать трудные вещи лёгкими». В свободное время любит читать, путешествовать и просто проводить время со своей семьей. Вместе с дочкой занимается алмазной мозаикой.
-Светлана Михайловна, как Вы пришли в профессию учителя? В наше время это весьма непростое решение.
- Просмотров: 2058
Т. А. Полозок, с отличием окончила МГПИИЯ, в гимназии преподаёт английский язык с 1993г. Педагогическое кредо: «Кто не пытается летать, тот даже ползает убого». Пишет стихи на английском языке, хобби: сбор грибов, ягод, оригами, шахматы, рыбалка, фотография, цветоводство, видеоканал на YouTube.
-Татьяна Андреевна, отличное знание иностранного языка позволяет найти много сфер деятельности. Почему Вы стали учителем?
В моей жизни были очень хорошие учителя, которые до сих пор являются для меня примером как интеллектуальные высококультурные люди. Поэтому с детства я всегда мечтала стать учителем.
-Надо ли начинать изучение английского языка в начальной школе?
По-моему глубокому убеждению и 18-летнему опыту работы с детьми в начальной школе, чем раньше начинается обучение иностранному языку, тем лучше.
- Просмотров: 2085
Ирина Михайловна Рогова окончила Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины, специальность - деятельность практического психолога. Квалификационная категория - высшая.Работает в ГУО "Гимназия г.Светлогорска" с 1999г. Регулярно принимает участие в районных и областных научно-практических конференциях учащихся, в областной олимпиаде по основам педагогики и психологии. Активно участвует в разнообразных конкурсах, семинарах, конференциях, фестивалях, выставках по психологии. Неоднократно печаталась в республиканском педагогическом журнале "Народная асвета", в российском журнале "Школьный психолог".
-Ирина Михайловна, чем Вас привлекает Ваша профессия?
- Просмотров: 3176
Татьяна Васильевна Якимова, окончила ГГУ, в гимназии работает с 2005 года
Учитель и ученик растут вместе (Конфуций)
- Почему Вы выбрали профессию учителя русского языка и литературы?
На уроках по крупицам открывала для себя некоторые философские "премудрости" (как известно, всё гениальное просто), помогающие раскрыть жизненные загадки и наполняющие меня уверенностью, что ими надо обязательно поделиться с как можно большим количеством людей.
- Просмотров: 2794
Мария Андреевна Володькина в 1987 году окончила Минский государственный институт иностранных языков. С 1987 по 1990 год работала учителем иностранного языка в Королевослободской восьмилетней школе; с 1990 по 2002 – воспитателем Светлогорской спецшколы-интерната; с 2002 по 2008 – заместителем директора по воспитательной работе в школе-интернате для детей-сирот; с 2008 по 2010 – педагогом социальным в ГУО «СШ №12 г. Светлогорска» и с 2010 – педагог социальный гимназии.
Учитель – не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель – не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания – не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни.
(С. Соловейчик)
- Просмотров: 3294
Мария Петровна ВЕЖНОВЕЦ, окончила в МГПИИЯ в Минске. Начинала работать в СШ 10, в гимназии преподает английский язык с 1997 года.
Пусть каждый выполнит свой долг. (Горацио Нельсон)
• Почему Вы выбрали профессию учителя английского языка?
Иностранный язык позволяет познавать мир, развивает творческие способности, коммуникативную компетенцию. Английский язык является международным, и человек, зная его, может путешествовать по миру без страха. А развитые навыки общения помогают спокойно выступать на публике и находить подход к людям.
- Просмотров: 3359
Ольга Павловна Люндышева окончила Мозырский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской. Начала работать учителем начальных классов в школе №7 в 1991г. (с 1997 года – ГУО «Гимназия г. Светлогорска»).
Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь. (Л.Н. Толстой)
• Почему Вы выбрали профессию учителя начальных классов?
– Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь: прежде всего любовь к детям – вряд ли без нее можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия. Я с детства твердо знала, что буду учителем.
- Просмотров: 2682
Майя Анатольевна Клещенко, окончила отделение хореографии Гродненского культпросветучилища, затем Белорусский государственный университет культуры, факультет мировой художественной культуры, работала методистом ГДК, в гимназии работает учителем танца с 1995 года.
Хорошие учителя создают хороших учеников (М.В. Остроградский)
1. Почему в своё время Вы из культуры перешли в систему образования?
Честно сказать, получилось всё случайно. Моя коллега уходила в декрет и попросила меня заменить её. Я пришла работать в школу, и … влюбилась в профессию педагога. Меня много раз приглашали вернуться, но из гимназии я уходить не хочу.
- Просмотров: 2907
Любовь Николаевна Старушенко, окончила Гомельское музыкально-педагогическое училище, затем Могилёвский педагогический институт, в гимназии работает учителем начальных классов с 1979 года.
Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому (М. Монтень)
1. Кто повлиял на Ваш выбор профессии?
Мой учитель начальных классов ветеран Великой Отечественной войны Павел Макарович. Он был такой добрый, так располагал к себе, относился к ученикам, как отец. Очень хотелось стать на него похожей.
- Просмотров: 3311
Ольга Анатольевна Мелешко окончила Мозырский педагогический университет, с 1995 года работает учителем начальных классов в гимназии.
• Почему Вы выбрали профессию учителя начальных классов?
– Почему я стала учителем? Наверное, как и любой ребенок, еще в детстве я играла в «школу». Сначала моими учениками были куклы,затем подруги и сестры. Мое детство прошлов деревне, а вся культурная жизнь проходила в школе. Учителя участвовали в постановке спектаклей, концертов. Мы с радостью занимались этой интересной деятельностью. Для меня учителя были волшебниками, которые умели творить чудеса. Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в нас хорошую зависть. Так, что ответ на этот вопрос прост: меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей.
- Просмотров: 3409
Марина Александровна Пестунова окончила Мозырский педагогический институт им.Н.Крупской. С 1998 года работает в гимназии учителем начальных классов.
–Почему Вы выбрали профессию учителя начальной школы?
– Почему я стала учителем? Отвечая самой себе на этот вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в нас хорошую зависть. Так что ответ прост: меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей. Взвесив все «за» и «против», я остановила свой выбор на профессии педагога, решив стать учителем начальных классов. Почему? Дети – особый, необыкновенный мир – непредсказуемый шквал эмоций, чувств, настроений!
- Просмотров: 3221
Лариса Константиновна Баранова окончила Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, работала учителем химии и биологии в СШ№10, с 2012 года преподаёт химию в гимназии.
– Почему Вы выбрали профессию учителя?
– Мне всегда нравилось работать с детьми. Кроме того, вдохновлял пример тёти, которая преподаёт химию и биологию. Я благодарна педагогам СШ №11 Любови Николаевне Кузьменок и Ирине Адамовне Манкевич, которые привили мне любовь к биологии и химии и дали хорошие знания по этим предметам.
– Каковы плюсы и минусы перехода из школы в гимназию?
– Меня всегда всё устраивает. Мне кажется, надо работать добросовестно, тогда везде будет хорошо.
– Вы участвовали в конкурсе «Учитель года». Это действительно конкурс или в большей степени шоу?
– И конкурс, и шоу. Мой Диплом II степени на районном конкурсе – результат совместной работы с командой учителей, которые поддерживали меня и помогали во всём, начиная от профессиональной помощи и заканчивая помощью в уходе за ребёнком.
- Просмотров: 3141
Александр Терентьевич ЯЛЬЧИК, окончил БГУ, начинал карьеру педагога в родной Катковской сш, в гимназии преподавал географию с 1982г, географию и трудовое обучение преподаёт с 1992 г.
Воспитателем, как и художником, нужно родиться (К. Вебер)
- Что повлияло на Ваш выбор профессии учителя?
- Мой отец был директором школы, заслуженным учителем БССР, его пример и его служение профессии стали для меня образцом.
- В силу сложившихся обстоятельств вам пришлось совместить преподавание географии с преподаванием трудового обучения. Не сожалеете о смене предмета?
- Просмотров: 3198
Вадим Евгеньевич СТАХОВСКИЙ, окончил Витебский техникум физической культуры, затем с отличием факультет физического воспитания ГГУ, кандидат в мастера спорта по многоборью, многократный чемпион города по лёгкой атлетике, чемпион области по многоборью, много лет играл за футбольную команду «Химик» в первенстве БССР, в гимназии преподаёт предмет «физическая культура и здоровье» с 1987 года.
Физическое образование ребёнка есть база для всего остального, … без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения (А.В. Луначарский)
- Ученики порой называют Вас «фанатом физкультуры». Это действительно так?
- Просмотров: 3192
Татьяна Андреевна ПОЛОЗОК, с отличием окончила МГПИИЯ, в гимназии преподаёт английский язык с 1993г
Просвещение имеет своею целью воспитание характера (Г. Спенсер)
- Многие считают, что учителю иностранного языка работать легче всех: класс делится на две, а то и на три подгруппы. Так ли это?
- Лёгких профессий не бывает. Если работать добросовестно, то всякий труд тяжёл. Деление класса на подгруппы, наоборот, подчёркивает сложность преподавания иностранного языка. Обучение английскому языку требует индивидуального подхода, так как при изучении языкового и речевого аспектов языка необходимо учитывать психофизиологические особенности каждого ученика.
- Просмотров: 3006
Валерий Михайлович ПРУСОВ, окончил Минский пединститут, работал преподавателем музыки в средних школах № 5, 8, 11, в гимназии работает с 1990г.
Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться (Демокрит)
- Мне кажется, Вы просто бесконечно любите свою профессию. Это так?
- Да, это так. В детстве в музыкальной школе, как только я услышал игру на скрипке моего учителя музыки, эта музыка просто проникла в моё сердце и родилась мечта стать таким же учителем.
- Музыка, конечно, нужный предмет. Но как же быть тем, кому «наступил медведь на ухо»?
- Главное – заронить в душу ребёнка зерно любви к искусству, которое затем будет прорастать всю жизнь.
- Просмотров: 3243
Аникевич Елена Васильевна окончила Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины, работала учителем русского языка и литературы в г.Рогачёве, затем в СШ№№ 4, 8. С 2007 года – заместитель директора гимназии по учебно-методической работе.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Н.А. Заболоцкий.
– Каким было Ваше первое впечатление о педагогическом коллективе гимназии?
– Я почувствовала особую ауру гимназии, и возникло ощущение родной для меня среды, что называется «в своей тарелке». Я просто упивалась общением с учителями и учениками, было очень комфортно и интересно.
- Просмотров: 3550
Куткова Нина Савельевна окончила Гомельское музыкально-педагогическое училище и Мозырский пединститут. Начинала работу в г. Рогачёве, затем работала в СШ №6, в гимназии с 1985 года работала учителем начальных классов, с января 1997 года – заместитель директора гимназии.
Трудолюбивый человек будет иметь успех там, где ленивый гений может ничего не добиться. (Гленн Сиборг.)
– Не сожалеете ли о том, что после перехода на должность заместителя директора перестали работать в начальных классах?
– Сначала очень скучала по своим ученикам, потом привыкла. С учениками 5-7 классов работать тоже интересно. Кроме того, увлеклась биологией и теперь с радостью преподаю этот предмет, и мои ученики уже добились определённых успехов на олимпиадах.
- Просмотров: 3437
Людмила Петровна Лучина окончила Гомельское швейное училище, Витебский индустриально-педагогический техникум, Мозырский педагогический институт. Работала в школах №№4, 9, 11. В гимназии преподаёт обслуживающий труд с 1998 года.
– Как у Вас возникла идея создания театра моды?
– Ещё в юности как лучшую студентку меня послали на стажировку в Ленинград. Там я работала мастером в швейном училище. По долгу службы помогала проводить показы моды. Вот тогда и возникла мечта создания театра моды. П.М. Кулаковский мою идею поддержал, выделил помещение. А тут как раз Г.Н. Островская придумала конкурс «Залаты прамень». Практически мы уже были готовы к этому конкурсу. Наша первая коллекция моделей из мешковины имела большой успех.
- Просмотров: 3118
Ольга Викторовна БАДЕННИКОВА окончила Горно-Алтайский педагогический институт. Работала учителем в Алтайском крае, Чукотском автономном округе, методистом в Светлогорском РОНО. В гимназии преподаёт биологию с 2004 года.
– Почему Вы оставили работу методиста и вернулись к преподавательской деятельности?
– Была такая жизненная необходимость.
– Кто повлиял на Вас при выборе профессии?
– Сначала я хотела быть строителем, даже поступила в строительный техникум, но потом передумала и забрала документы. Я очень любила географию, которую у нас замечательно преподавал Владимир Андреевич Аносов. Так что вторая мечта – стать учителем географии. Для реализации мечты я поступила на геолого-биологический факультет. По распределению мне досталось место преподавателя биологии. Стала преподавать биологию и ... полюбила этот предмет больше, чем географию. Вот такой получился непростой путь к любимому предмету.
- Просмотров: 2680
Тамара Васильевна Мельникова окончила Могилёвский государственный библиотечный техникум, начинала трудовой путь в Светлогорской детской библиотеке, работает библиотекарем в гимназии с 1983 года.
- Почему Вы избрали для себя профессию библиотекаря?
- Мама моей подружки работала библиотекарем. Порой, пока она управлялась с делами по хозяйству, просила нас её заменить. Мы с радостью бежали в свою сельскую библиотеку, выдавали книги читателям. Было ответственно и интересно ощущать себя хозяйкой большого книжного царства.
- Как сейчас обстоит дело по пополнению книжного фонда библиотеки гимназии?
- Просмотров: 3579
Татьяна Владимировна ХОМИЧ, окончила Гомельский государственный университет, в гимназии преподаёт белорусский язык и литературу с 1991г.
– Вы из года в год готовите победителей Республиканских олимпиад, т.о. являетесь одним из лучших учителей страны. Легко ли быть «маяком»?
– В первую очередь очень ответственно. Каждый год в индивидуальную работу с учеником вкладывается много труда, т.к. нельзя сдавать «занятые позиции» и опуститься ниже самой же установленной планки. Поэтому не занимаюсь репетиторством, постоянно работаю над расширением собственного кругозора и занимаюсь, в том числе и в своё свободное время, с «олимпиадниками». И ещё очень важно научить ребёнка работать самостоятельно, без такого труда успехов в олимпиаде не будет.
- Просмотров: 3189
- Просмотров: 3443
Вера Петровна Климович, окончила МГПИИЯ, начинала работу учителем английского языка в СШ № 8 с 1990г, с 2000г. – заместитель директора гимназии.
– Знание иностранного языка позволяет найти много сфер деятельности для их применения. Вы стали учителем по призванию?
– В школе я была комсомольским лидером, общественницей, умела находить общий язык с ребятами разного возраста. Мой классный руководитель – учительница английского языка предложила: «Хочешь, я подготовлю тебя в институт?» Я начала готовиться и сдала вступительный экзамен в МГПИИЯ на пять (по пятибальной системе).
- Просмотров: 3199
Татьяна Александровна ГОНЧАРИК. Начинала работу учителем географии в вечерней школе. В гимназии с 1974 года.
Всякая школа славится не числом, а славою своих учеников. (Н.И. Пирогов)
– Уже много лет подряд вы готовите победителей Республиканских олимпиад и тратите на это много сил. Оно того стоит?
– По большому счёту – да. Ученик получает автоматически 100 баллов на Централизованном тестировании, а учитель видит результаты своего труда.
– Я знаю, что Вы – яростный враг фонвизинского Митрофанушки, утверждавшего, что не надо знать географию. Но положа руку на сердце, признайтесь, так ли уж нужна современному школьнику столь сложная программа по географии?
– На мой взгляд, надо либо упростить программу, либо увеличить количество часов в неделю на изучение предмета. В 6 классе надо обязательно ввести не один, а хотя бы 2 часа в неделю.
- Просмотров: 3485
- Просмотров: 3138
- Просмотров: 2288
Зинаида Александровна ГАНЖА, окончила ГГУ, начинала карьеру заместителем директора, затем директором Василевичской восьмилетней школы, 13 лет проработала в РИК, с 1986 преподаёт русский язык и литературу в гимназии.
То, что идёт от сердца, до сердца и доходит (Д. Пайэтт)
1. Почему Вы оставили «непыльную» работу в райисполкоме и перешли работать в школу?
Очень скучала по урокам, по любимому предмету. Честно сказать, не на последнем месте были и вопросы семейного бюджета. Подросли две старшие дочери, пора было готовить их к поступлению в ВУЗ, нужны были средства и для воспитания младшего сына, которому к моменту моего выхода на работу в школу исполнилось десять месяцев. В советское время все мы жили от зарплаты до зарплаты.
- Просмотров: 4119
- Просмотров: 3344