A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Валерий Михайлович ПРУСОВ, окончил Минский пединститут, работал преподавателем музыки в средних школах № 5, 8, 11, в гимназии работает с 1990г.

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если  им не учиться (Демокрит)

 - Мне кажется, Вы просто бесконечно любите свою профессию. Это так?

 - Да, это так. В детстве в музыкальной  школе,  как только я услышал игру на скрипке моего учителя музыки, эта музыка просто проникла в моё сердце и родилась мечта стать таким же учителем.

 - Музыка, конечно, нужный предмет. Но как же быть тем, кому «наступил медведь на ухо»?

 - Главное – заронить в душу ребёнка зерно любви к искусству, которое затем будет прорастать всю жизнь.

 - Не считаете ли Вы, что любой творческий конкурс не может быть абсолютно объективным, так как многое зависит от вкусов членов жюри?

 - Доля истины в этом есть. Например, три года подряд мои ученики занимали первое место в районном фестивале патриотической песни «Песни юности наших отцов», а на областной конкурс послали других.

 - Есть ли учителя пения среди Ваших учеников?

 - Есть  успешно окончившие музыкальные училища. К сожалению, проработав несколько лет в школе, они переходят на другие места работы.

 - Кто Ваш любимый композитор, певец, музыкант?

 - Люблю музыку наших белорусских  композиторов Леонида Захлевного и  Игоря Лученка. Мне дороги  барды Владимир Высоцкий и  Игорь Тальков, они писали музыку, пропуская её через   сердце.

 - Что нужно сделать, чтобы преподавателей-мужчин в школах стало больше?

 - Встречают меня мои бывшие не самые лучшие ученики,  и оказывается, что у них зарплата в 4-5 раз больше, чем у меня.

 - Почему Вы не занимаетесь классным руководством?

 - Много времени занимает подготовка к районным конкурсам, кроме того, в гимназии постоянно обращаются коллеги с просьбами, чтобы мои ученики выступили во время недели предмета, на классном часу, при подготовке к какому-либо конкурсу и т.д.

 - Нужны ли уроки музыки  в старших классах?

 - Необходимы. При отмене таких уроков сильно пострадали лишённые нагрузки выдающиеся педагоги, отдавшие работе с детьми десятилетия добросовестного творческого труда,  их просто сломали морально.

А самое главное – пострадали дети. Из их жизни исчез пласт культурного духовного развития  на лучших образцах классической и народной музыки. Это обернётся в будущем духовным обнищанием нации и образует брешь в национальной культуре.

 - Вы пишете песни и поёте сами, не мешает ли работа преподавателя творческому самовыражению?

 - Профессия учителя требует творческого отношения к делу, я постоянно в работе применяю знания, полученные в институте. Вокальные  и инструментальные аранжировки своих произведений я делаю в расчёте на моих учеников. Так что работа помогает творческому самовыражению, а творчество помогает работе.

 - Нужны ли конкурсы учительской самодеятельности? Что бы вы изменили в их организации?

 - В настоящее время, на мой взгляд, эти конкурсы потеряли своё смысловое, эстетическое и духовное значение.

Г.А. Капецкая, учитель гимназии