A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Лариса Константиновна Баранова окончила Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, работала учителем химии и биологии  в СШ№10, с 2012 года преподаёт химию в гимназии.

Почему Вы  выбрали профессию учителя?
– Мне всегда нравилось работать с детьми. Кроме того, вдохновлял пример тёти, которая преподаёт химию и биологию. Я благодарна  педагогам СШ №11 Любови Николаевне Кузьменок и Ирине Адамовне Манкевич, которые  привили мне любовь к биологии и химии и дали хорошие знания по этим предметам.
Каковы плюсы и минусы перехода из школы в гимназию?
– Меня всегда всё устраивает. Мне кажется, надо работать добросовестно, тогда везде будет хорошо.
Вы участвовали в конкурсе «Учитель года». Это действительно конкурс или в большей степени шоу?
– И конкурс, и шоу. Мой Диплом II степени на районном конкурсе – результат совместной работы с командой учителей, которые поддерживали меня и  помогали во всём, начиная от профессиональной помощи и заканчивая помощью в уходе за ребёнком.

 – Как Вы считаете, со временем компьютер заменит учителя?
– Нет, конечно. Киплинг не прав:  Маугли не мог стать человеком. Воспитанный в стае волков  ребёнок станет волком, а не человеком. Личность может воспитать только личность.
Наблюдаете ли Вы разное отношение к своей  профессии   учителей старшего и молодого поколения?
– В любом поколении есть как самоотверженно, так  и  недобросовестно работающие люди.  Но если обобщить, то в целом молодёжь относится к профессии не так ревностно, как старшее поколение, и выполняет  свои обязанности более  равнодушно.
Почему профессия учителя в наше время стремительно теряет престиж?
– Работа учителя тяжёлая,  ответственная и не денежная.
Я считаю Вас перспективным учителем с большим будущим. У Вас никогда не возникало сомнений в правильности выбора профессии?
– Не сожалела о выборе профессии ни одного дня. Кроме того, мне повезло: рядом всегда были люди, которые помогали мне, поддерживали и учили.
Классное руководство – тяжёлая ноша. Может ли учитель-предметник качественно справиться с ней? Может быть, надо разделить эти два вида деятельности?
– Неплохо бы, конечно, иметь хотя бы в гимназиях классных дам. Трудно совмещать преподавание предмета и классное руководство. Но что поделаешь: надо справляться и мы справляемся.
Вы мать двоих сыновей. Хотите ли Вы, чтобы в будущем Ваши дети стали педагогами?
– Честно сказать, об этом пока не задумывалась, дети ещё маленькие. Для меня важно будет их собственное решение. Если захотят стать учителями, то почему бы и нет?
Каково Ваше жизненное кредо?
– «Улыбайся, и жизнь улыбнётся тебе в ответ».
Г. Капецкая, учитель гимназии.