A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Светлана Михайловна Поплавская окончила УО Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина в 2009 году. Начала свою педагогическую карьеру в этом же году в гимназии г. Светлогорска. Учитель высшей квалификационной категории. С 2018 года работает заместителем директора по воспитательной работе. С.М. Поплавская любит учеников, а учащиеся отвечают ей взаимностью. Коллеги отзываются о Светлане Михайловне как о грамотном педагоге, тактичном и внимательном руководителе.

 

- В чём вы видите особенность организации воспитательной работы в гимназии?

Отличительной чертой воспитательной работы гимназии является её профориентированность. В нашем учреждении создаются условия для того, чтобы ребенок смог познать смысл самоопределения как свободы выбора и ответственности за собственный выбор. Ситуации выбора постоянно включаются в систему жизнедеятельности ребенка по мере развития у него умений самостоятельно определять цель и средства ее достижения, нести ответственность за полученный результат. 

-Легко ли входить в контакт с учениками и родителями? С кем общаться легче?

Общение с учащимися их родителями - это неотъемлемая часть образовательного процесса и, конечно, педагог должен уметь выстраивать взаимоотношения и с теми, и с другими. Большую часть своего времени я провожу с учениками, поэтому наладить контакт, найти точки соприкосновения с ними проще.

Главное придерживаться принципа «не бывает неразрешимых проблем», нужно уметь слушать и найти совместное решение. Как заместителю директора по воспитательной работе чаще приходится решать проблемные вопросы, но и много хороших моментов. Родители наших гимназистов понимающие люди и готовы поддержать, за что им огромное спасибо.

- Как Вы считаете, поменялись ли методы и подходы к организации воспитательной работы по сравнению с тем временем, когда Вы сами учились в гимназии?

Время не стоит на месте, сегодняшняя молодежь отличается даже от той, которая была несколько лет назад, не говоря уже о времени, когда я была ученицей. Соответственно, пересмотрен подход ко всему образовательному процессу. Стали доступны различные вещи, к примеру, развита экскурсионная работа по республике, в нашем районе. Ребята также могут посещать предприятия, знакомиться с процессом производства.

-Какие качества надо воспитывать у детей, чтобы они стали успешными в жизни?

Самое главное - это поддержка, ребёнок должен чувствовать себя нужным, принятым и понятым. Важно воспитывать уважение к другим, уверенность в себе, самостоятельность, благодарность, сохранять позитивный настрой, умение решать конфликты мирным способом, принимать ответственность за свои поступки. Самое главное - это поддержка, ребёнок должен чувствовать себя нужным, принятым и понятым. Необходимо воспитывать уважение к другим, уверенность в себе, самостоятельность, благодарность, умение сохранять позитивный настрой и решать конфликты мирным способом, принимать ответственность за свои поступки.

- С какими группами учеников вы больше всего любите работать?

Честно говоря, не имеет значения. Возрастные особенности меня не пугают. Если говорить о преподавании английского языка, то интереснее со старшеклассниками, в учебниках поднимаются очень интересные темы, можно подискутировать.

- Как надо распределять время, чтобы успеть выполнить бесконечный поток отчётов и организовать участие в массе конкурсов, фестивалей, соревнований?

В должности заместителя директора по воспитательной работе я работаю уже шесть лет. К выполнению работы отношусь ответственно, уже есть небольшой опыт, как справиться с потоком отчётов, главное, не откладывать на потом. А конкурсы, соревнования, фестивали, выставки - это очень интересно, помогает саморазвитию, особенно если работаешь в слаженной команде.

-Какие основные задачи вы ставите перед собой в организации воспитательной работы в новом учебном году?

Основная задача остаётся неизменной - воспитать достойного гражданина, который может самостоятельно ориентироваться в жизненных реалиях, строить свой выбор на глубоком осмыслении вопроса, живущего в гармонии с самим собой и обществом.

- Ваш переход на должность заместителя директора, несомненно, увеличил нагрузку. Удаётся ли по-прежнему уделять много времени воспитанию дочери и подготовке к преподаванию английского языка?

Нагрузка, несомненно, увеличилась, но на подготовку к предмету это не повлияло. С дочерью проводим время за подготовкой домашнего задания, любим играть в настольные игры и путешествуем по нашей стране. Есть у нас и вечера семейного просмотра фильмов и разговоры на душевные темы. Она мне много помогает по дому, совместный труд идёт на пользу.

-Вы бы хотели, чтобы ваша дочь стала учителем? Что Вы посоветуете ученикам, которые выбирают для себя профессию учителя?

Учитель - это благородная профессия и, если моя дочь её выберет, я с удовольствием её поддержу и поделюсь накопленным опытом. На плечи педагогов ложится важная миссия - воспитание подрастающего поколения. Если вы чувствуете, что это ваше призвание, вам нравиться работать с детьми, вы готовы прививать любовь к предмету, смело выбирайте профессию педагог и помните, что в жизни бывают лишь временные трудности, влюбитесь в профессию и смело шагайте по выбранному пути.

- Как Вы считаете, нужна ли единая школьная форма для учеников и для учителей?

Считаю, что нужна единая форма как для учащихся, так и для педагогов. Ведь мы должны учить ребят на собственном примере, подкреплять сказанное действиями. В повседневной жизни педагог может придерживаться удобного стиля одежды, а на рабочем месте соответствовать нормам морали и этики. Что касается ребят, форма не только дисциплинирует учащихся, но и прививает чувство единства. Вне учреждения образования у ребят ещё много активностей, где они могут надевать то, что захотят.

- Чего Вы хотите пожелать коллегам и учащимся в новом 2004/2025 учебном году?

Оптимизма, инициативы, крепкого здоровья, пусть во всем сопутствует успех, а душа живёт в радости.