A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Е. Н. Одайская окончила Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка по специальности "Олигофренопедагогика. Логопедия". С 2007 года работает в гимназии по специальности учитель-дефектолог.

- Екатерина Николаевна, кем  Вы мечтали стать в детстве?

Касаемо мечты кем стать, вспоминается, что она менялась с возрастом. Однако к окончанию обучения в школе уже появилось чётко очерченное желание направить себя именно в педагогическую деятельность и конкретно в логопедию, за что и говорю себе "спасибо". В моей профессии сочетается милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

- Что Вам нравится в вашей профессии больше всего?

Говоря о том, насколько я удовлетворена выбором своей профессии, могу сказать, что я совершенно точно на своем месте. Особое удовольствие приносит то, что можно достаточно быстро увидеть результаты своего труда,  итоги совместной деятельности ребенка, родителей и педагога.

- С какими трудностями Вы сталкиваетесь в работе?

Трудности заключаются в том, что много времени приходится уделять работе с документацией, что является очень энергозатратным.

- Как Вы считаете, почему в настоящее время значительно увеличилось количество детей с особенностями  речевого развития?

Причин этому много. По большей части они обусловлены различными неблагоприятными воздействиями в период внутриутробного развития плода, в процессе родов и в первые годы жизни. Т.е. если на формирующийся плод оказывают влияние повреждающие факторы, то это будет отражаться на речи ребенка. Обладая этими знаниями, родители могут сделать всё от них зависящее и  предотвратить появление речевых патологий.

- Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?

К особым качествам, которыми должен обладать учитель-дефектолог, я бы отнесла ответственное отношение к делу, внимание к деталям, способность прогнозировать ситуации развития, т.к. логопед, корректируя устную речь, занимается параллельно профилактикой нарушений письменной речи. Учителю-дефектологу необходимо обладать тактичностью, поскольку важными фигурами в работе с ребенком являются родители, которым не всегда просто понять и принять наличие проблемы, степень её тяжести и степень родительской ответственности за успешное развитие ребёнка. Логопеду важно иметь способность грамотно и корректно вести диалог с родителями ребенка, не забывая о том, что у каждой мамы и каждого папы самый лучший и уникальный ребенок.

- Есть ли в Вашей работе место творчеству?

Творчество в работе учителя — это крылья, поднимающие над обычным педагогическим процессом. На мой взгляд, работа любого учителя — это огромная площадка для творчества. Мне хочется верить, что и каждое моё занятие пронизано творчеством от начала до завершения. Дети младшего школьного возраста очень чётко улавливают эмоции, чувствуют смену настроений на занятии, понимают, где есть место восторгу, умиротворению, радости, концентрации, и при проявлении творческих способностей логопеда испытывают разнообразный спектр чувств, учатся выражать и проявлять их различными способами. Думаю, что моя деятельность — это не только работа, но и пространство для самореализации.

- У Вас есть хобби? Хватает ли времени на увлечения?

В обычной жизни я достаточно активный человек. Мечтой взрослой жизни было научиться танцевать что-то очень красивое, впечатляющее, эмоционально заряженное. Поэтому уже несколько лет занимаюсь спортивно-бальными танцами в хобби-классе. Я не человек одной мечты. Несколько лет назад мой сын начал посещать изостудию. С этого момента в моей копилке прибавилось мечтаний. Захотелось овладеть искусством кисти и краски. И вот недавно я начала осваивать рисование.  И, конечно же, нахожу время для чтения. Это основа знаний и способ наполнить себя.

- Как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?

Специалисты моей профессии будут востребованы до тех пор, пока существуют люди на Земле  и пока они будут пользоваться речевым общением.

- Что Вы порекомендуете родителям ребёнка с проблемами речевого развития?

Родителям хотелось бы порекомендовать задолго до рождения ребенка изучать литературу по развитию детей от момента зарождения, не бояться обращаться к нужным специалистам даже по самым, на первый взгляд, незначительным проблемам и делать всё возможное для благоприятного роста и развития ребенка.

Галина Капецкая