A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Валентина Васильевна Кожедуб окончила в 1997 году Лоевское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах». В 2001 году - Мозырский государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской по специальности «Педагогика и методика начального обучения».  Работала  в ГУО «Средняя школа № 6 г.Светлогорска». С 2017 – учитель начальных классов ГУО «Гимназия г. Светлогорска». В 2021 году награждена грамотой отдела образования Светлогорского  райисполкома. Педагогическое кредо: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».

- Валентина Васильевна, почему Вы избрали для себя профессию учителя начальных классов?

На выбор  профессии повлияла  моя первая учительница Кириллова Надежда Александровна. Во всем я пыталась быть похожей на нее. Мне с детских лет хотелось делиться своими знаниями, умениями с другими, а лучше учителя это никто не сделает.  Все свободное время я играла в школу. Учила всех: сестру, двоюродного брата, соседских ребят. Журнал и учебники были самодельными. И мне в те 90-е годы подарили ежедневник учителя (такой, как был у Надежды Александровны)!.. Я его хранила, пока не стала учителем. Когда стала молодым специалистом, было приятно делать в нем записи. И как бы трудно ни было –  не жалею о своем выборе!

- С какими трудностями Вы встречались в первые годы работы?

Начинала свою трудовую деятельность в классе коррекции. Было тяжело, но я быстро со всем справлялась. Спасибо учителям-наставникам, которые всегда приходили на помощь.

- На протяжении нескольких лет Вы участвовали в инновационном проекте. Каковы плюсы и минусы такой работы?

С 2017 по 2021 год я участвовала в инновационном проекте «Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на Iступени общего среднего образования». В этой работе я увидела только одни плюсы. Инновационный проект облегчает взаимодействие между учащимися и учителем, что повышает результативность работы, а значит, и качество обучения, позволяет детям стать более активными участниками образовательного процесса. Наша инновационная модель работы с детьми – это обучение, целевым акцентом которого является сам процесс обучения (научить учиться). 

А ещё я бы хотела сказать несколько слов о технологии многомерного чтения. Проблема становления навыка чтения, обучения восприятию и пониманию текста, а также формирования квалифицированного чтения – одна из острых и постоянных проблем школьного обучения. Её успешное решение во многом зависит от первых шагов ребенка, обучающегося читать. В нашем классе все ребята занимались по технологии многомерного чтения. На примере одной главы произведения учащиеся получали знания по математике, русскому языку, предмету «Человек и мир». Детям было интересно использовать интернет- ресурсы.  Я на собственном опыте смогла убедиться в том, что уроки с использованием технологии многомерного чтения учат детей читать осознанно и правильно, развивают интерес к книге, любовь к чтению, прививают полезные для жизни умения и навыки. Ребята с удовольствием включались в процесс, который и интересен, и полезен, и перспективен.

- Некоторые педагоги говорят, что в нынешнее время с родителями учащихся тяжелее работать, чем с  учениками. В  согласны с таким утверждением?

Уже на стадии образования класса я стараюсь сплотить родителей. Класс – это большая семья, в которой почти ежедневно должны находиться рядом люди с разными характерами, темпераментами, взглядами на жизнь. Когда приходят 30 детей и 60 родителей, не всегда бывает просто. Но у меня, как мне кажется, отношения с родителями «ровные». Стараюсь уходить от конфликтов, а опыт помогает грамотно взаимодействовать с родителями.

- Вы не считаете, что подготовка к олимпиадам в начальной школе – это перегрузка и для ученика, и для учителя?

В. А. Сухомлинский писал: «У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному  виду или нескольким видам деятельности.  Как раз эту индивидуальность и  надо суметь распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период                развития ребенка достигал,   образно говоря, своего потолка».      

Конкурсы и олимпиады – это отличная возможность проявить свои способности, повысить уверенность в себе, воспитать лидерские качества. Учащиеся начальных классов имеют шанс попробовать свои силы в состязании по любимому предмету. Школьники очень любят соревноваться друг с другом в различных сферах жизни, в том числе и в учебе. Это позволяет стимулировать формирование индивидуальности ученика. Кроме того, участие в олимпиадах выступает очень важным стимулом познавательной активности. Ребенок с удовольствием будет получать новые знания для того, чтобы занимать призовые места в рамках олимпиады для начальной школы.  В таких условиях он станет более усидчивым, будет заниматься учебной деятельностью во внеурочное время, посещать дополнительные занятия, факультативы. А когда дело выполняется с любовью, то ни о какой перегрузке не может быть и речи.

- У Вас есть хобби?

С детства я люблю рисовать. Окончила художественную школу.  В педагогическом училище получила дополнительную специальность: «Руководитель студии изобразительного искусства».  Занимаюсь рукоделием: вязанием, плетением, шитьем.

- Как Вам, многодетной маме, удаётся успешно справляться и с непростой работой педагога, и с многочисленными домашними хлопотами?

Тишина в нашем доме – довольно редкое явление. Дети – мои лучшие учителя, с их появлением время для меня стало самым ценным ресурсом. Я стала эффективнее планировать свой день, где есть время для занятий с детьми и для работы.  Стараюсь быть с детьми как можно больше. Для этого школьную работу дома выполняю,  когда дети спят.

- Назовите, пожалуйста, Вашего любимого писателя, актёра, музыканта.

Однозначно ответить на этот вопрос не могу. Писатели: А. С. Пушкин, Л.Н .Толстой, А.П.Чехов, А.П. Платонов и др. Актеры... нравится игра  М. Аверина, С. Безрукова, фильмы с участием К.Хабенского и многие другие. Любимого музыканта выбрать тяжело, у меня их много...

- Если бы сейчас была возможность изменить свою профессию, то кем бы Вы хотели быть?

Отвечу словами Сократа: «Все профессии от людей, и только три от Бога: Учитель, Судья, Врач». Я не представляю себя в другой профессии.

В жизни по-разному можно жить:

В горести можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям!

С. Островой

Я очень люблю детей, поэтому другой профессии не представляю. Дети – моя жизнь. Мне очень нравится видеть их целеустремленность и настойчивость. Профессия позволяет не стоять на месте, а постоянно развиваться и совершенствоваться. Вместе с детьми!

Галина КАПЕЦКАЯ