A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

alt

Мария Андреевна Володькина в 1987 году окончила Минский государственный институт иностранных языков. С 1987 по 1990 год работала учителем иностранного языка в Королевослободской восьмилетней школе; с 1990 по 2002 – воспитателем Светлогорской спецшколы-интерната; с 2002 по 2008 – заместителем директора по воспитательной работе в школе-интернате для детей-сирот; с 2008 по 2010 – педагогом социальным в ГУО «СШ №12 г. Светлогорска» и с 2010 – педагог социальный гимназии.

Учитель – не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель – не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания – не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни.

(С. Соловейчик)

- Первый вопрос традиционный: почему Вы избрали профессию педагога?  

– С детства мечтала быть учителем. Собирала маленьких детей и учила их писать и читать. Затем у меня была учителем испанского языка Людмила Николаевна Азовская. Я хотела быть на нее похожей. Она привила мне любовь к испанскому языку.

Как так получилось, что Вы стали социальным педагогом?

– Работала в интернате заместителем директора по воспитательной работе. Интернат должны были расформировать, предложили работу педагога социального в СШ №12. Я согласилась, а так как не было соответствующего образования, то поступила в Академию последипломного образования в Минск.

- Социальный педагог нужен в современной школе?

– По-моему мнению и по мнению моих коллег, педагог социальный необходим в современной школе. Правда, он выполняет много лишнего, ненужного, (очень много ненужной бумажной работы), а вот на работу с детьми остается мало времени. 

 - Чуть что ребенок натворит, сразу общественность ропщет: «А куда смотрит школа?». Со школы никто ответственности не снимает, но мне всегда хочется спросить: «А куда смотрят родители?» Вы со мной согласны?

– Полностью согласна. Часто приходится слышать от детей: «Что Вы меня воспитываете? У меня есть родители, и я слушаю их». 

- Надо ли «добровольно-принудительно» приводить детей в картинную галерею, музей, на выставки?

– Я против принудительного «привода» детей. Наши дети не очень рвутся посещать выставки и музеи, ходить в картинную галерею. Но иногда они с интересом смотрят экспозиции и слушают экскурсовода. Правда, если это каждый месяц, то это уже «перебор».

- Часто ли социальных педагогов привлекают к волонтерскому выполнению дел, не входящих в их прямые обязанности?

– Очень часто. Часто выполняем работу, не входящую в наши функциональные обязанности. Например, мы ходим по семьям, у которых есть задолженности по квартплате, электроэнергии, газу, воде. Нам присылают список – и мы идем. Очень часто в семьях нет несовершеннолетних детей. Люди возмущаются: «Причем здесь работники школы?»

- Достаточно ли внимания уделяют в наше время высшие учебные заведения по подготовке будущих учителей к выполнению обязанностей классного руководителя?

– Я считаю, что нет. Мы учим теорию, а вот практики не хватает. Надо учить студентов общению с родителями учащихся; составлению воспитательного плана работы с классом и заполнению отчётной документации классного руководителя.

- Некоторые считают, что предмет ОБЖ не нужен. Так ли это?

– Это не верно. Предмет ОБЖ в настоящее время очень актуален. На занятиях учащимся дают много полезной информации; программой предусмотрены практические занятия по предмету. 

- Если бы сейчас была возможность вернуться в юность, то какую профессию Вы бы избрали?

– Работать с детьми мне нравится. О другой профессии даже и думать не могу. Не представляю, кем бы я могла работать. Работать с детьми люблю и мне очень нравится, но пиcать «тысячи» никому не нужных отчетов не люблю и не хочу. Из-за «бумажной» отчетности иногда приходят мысли о том, правильно ли я выбрала профессию? Но приходишь в школу, общаешься с детьми, родителями – и уже не представляешь себя в другой профессии. Работа с детьми приносит много радости, заражаешься от детей позитивом. И это прекрасно.

- Если бы я была министром образования, то…

– В первую очередь «подняла бы» престиж профессии учителя; уменьшила бы количество «бумаг», которые приходится заполнять, тратя на это много времени. И, наконец, освободила бы субботу – пусть дети побудут вместе с родителями.

Г.КАПЕЦКАЯ, учитель гимназии