Татьяна Викторовна Комар окончила Мозырский государственный университет им. И.П. Шамякина в 2004 году. В 2004 году по распределению была направлена в ГУО «Средняя школа №10 г. Светлогорска», в 2012 году перешла работать учителем математики в ГУО «Гимназия г. Светлогорска». Педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаешь».
- Почему Вы избрали для себя профессию учителя математики?
Профессию учителя математики выбрала для себя по двум причинам. Во-первых, из всех школьных предметов наибольший интерес для меня представляла математика. Во-вторых, при выборе профессии поняла, что общение с детьми мне более интересно, чем офисная рутина или бухгалтерия.
- Какой вопрос главный в тесте на профпригодность учителя? Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать учителем?
Вопрос на профпригодность учителя у меня ассоциируется со сторонами равностороннего треугольника, где одна сторона – это знание своего предмета, вторая сторона – знание педагогики и современных методик преподавания, а третья – это умение слушать и слышать. Я считаю, что современному учителю необходимо владеть навыками самообразования и творческими качествами.
-С какими учениками Вам больше нравится работать: старательными, но не очень способными или с одарёнными лентяями?
Интересно работать с любым учеником: одаренным, старательным, слабоуспевающим … Потому что каждый ученик индивидуален и интересен по-своему. Общение с разными учащимися даёт возможность поиска различных форм и методов обучения, способствует саморазвитию педагога.
- Бывшая учительница математики гимназии Ж.А. Зинченко говорила: «В жизни есть два вида счастья – учить математику и преподавать математику». Вы с ней согласны?
Да, я полностью согласна со славами Жанны Арсеньевны. С каждым годом работы учителем математики я убеждаюсь в истинности этого высказывания.
- Вы согласны с тем, что математика – трудный предмет?
Известный математик А.Д. Александров считал: «Математика полезна тем, что она трудна». При преодолении трудностей в любом виде деятельности мы растём, развиваемся и чувствуем себя живыми. Научившись находить решения трудных математических задач, учащийся приобретает умения, с помощью которых сможет решать сложные задачи, но уже в жизни.
- Реальна ли методическая рекомендация, согласно которой на подготовку домашнего задания учащиеся 10-11 классов должны тратить не более трёх часов, если им, чтобы подготовиться только к уроку математики, надо не менее часа?
Такая рекомендация по вопросу подготовки домашнего задания ориентирована на среднего ученика. Если один учащийся может выполнить всю домашнюю работу за 3 часа, то всегда есть учащиеся, которым недостаточно данного времени. Поэтому домашнее задание должно быть дифференцировано.
- Какие изменения в современной школе Вас радуют и какие - огорчают?
Радует, что в современной школе есть возможность использования современных информационных технологий, которые помогают сделать уроки более интересными, информацию доступной. Конечно, есть негативные моменты, но мне не хотелось бы о них говорить.
- Без использования электронных средств обучения на уроках математики можно обойтись?
На уроках математики можно обойтись без электронных средств обучения. «Нельзя научиться математике, наблюдая, как это делает сосед». Использовать ЭСО на математике необходимо, но дозированно.
-Что бы Вы посоветовали родителям учащихся, которые материально поощряют своих детей за хорошие отметки?
Я считаю, что материальное поощрение имеет место быть, но не в денежной форме. Это может быть семейная поездка, экскурсия, посещение развлекательных мероприятий.
- Вы отвечаете на вопросы интервью накануне 8 марта. В связи с этим что Вы пожелаете коллегам?
В это весенний праздник я хотела бы пожелать коллегам всегда быть любимыми — искренне, верно и очень нежно! Чтобы всегда с вами рядом были здоровые, красивые, добрые и внимательные родные и близкие вам люди!
Галина КАПЕЦКАЯ
Опубликовано на сайте газеты «Светлагорскія навіны» 10.03.2022 г