A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Татьяна Андреевна ПОЛОЗОК, с отличием окончила МГПИИЯ, в гимназии преподаёт английский язык с 1993г

Просвещение имеет своею целью воспитание характера (Г. Спенсер)

 - Многие считают,  что учителю иностранного языка работать легче всех:  класс делится на две, а то и на три подгруппы. Так ли это?

 - Лёгких профессий не бывает. Если работать добросовестно, то всякий труд тяжёл. Деление класса на подгруппы, наоборот, подчёркивает сложность преподавания иностранного языка. Обучение английскому языку требует индивидуального подхода, так как при изучении языкового и речевого аспектов языка необходимо учитывать психофизиологические особенности каждого ученика.

 - Каково ваше мнение о качестве учебников английского языка?

 - На мой взгляд, современные учебники мало подходят для изучения английского языка. Стало модным выпускать учебники, основанные на языковой догадке, с которыми ученикам, обладающим малым лексическим запасом, сложно работать. Приходится учить много пассивной лексики, не используемой при коммуникативном общении, на которое нас нацеливает современная концепция изучения иностранного языка. Жаль, что в  учебниках свели до минимума грамматику, без которой невозможно изучение не только иностранного, но и русского языка.

 - Есть ли нормативный документ,  в котором чётко определены требования к календарным и поурочным планам, ведению записей в классном журнале?

 - В настоящее время очень много рекомендаций Министерства образования и отделов образования всех регионов. Это естественно, что подразумевается свобода выбора и творческий подход каждого учителя. Хороший учитель имеет свою выверенную годами методику преподавания, которая даёт эффективные результаты. Поэтому календарное и поурочное планирование не должны превращаться в  бумаготворчество.

 - Бытует мнение, что в советское время обучали иностранному языку так, чтобы дети его не знали. Дают ли возможность современные дидактические средства научить школьников говорить на английском языке?

 - Процесс обучения иностранному языку является двусторонним. Недаром старинная пословица гласит: «Ни один учитель не может научить тебя тому, что ты можешь выучить сам». Наверное, ни одна программа и ни один учебник не в состоянии обучить нас иностранному языку, если у нас не будет желания и необходимости его изучать, а также постоянной практики в его применении. Главным успехом в изучении иностранного языка является желание ученика принять те знания, которые даёт ему учитель.

 - Складывается впечатление, что главная задача современной школы – подготовить победителя предметной олимпиады. Вы с этим согласны?

 - Достижения на олимпиадах говорят о высоком качестве преподавания, о мастерстве учителя и дают ученикам льготы при поступлении в ВУЗы. Но основной задачей школы является дать каждому ученику необходимые знания, умения и навыки, которые помогут ему самореализоваться в жизни. Поэтому без лишнего фанатизма мы должны совмещать эти две взаимодополняющие цели.

 - Нет дисциплины на уроке – нет знаний. Что должен делать учитель, чтобы на уроке «было слышно, как муха пролетит»?

 - Мер много, жаль только, что вопрос о воспитании дисциплины ложиться на учительские плечи. Дисциплина – это,  прежде всего культура воспитания в семье.

 - Если бы  у вас сейчас была возможность изменить профессию, Вы бы согласились?

 - Мне сложно отказаться от того, на что ушли десятилетия совершенствования. Но, конечно, хотелось бы стать профессионалом в чём-то ещё.

 - Кто ваш любимый писатель, поэт?

 - Мне нравятся классики  ХVIII-  ХIХ столетия.  Их много, и выделять чьи-то имена я не хочу.

 - Вы пишете стихи на английском языке. Были публикации с замечательным переводом на русский язык. Планируются ли ещё подобные публикации?

 - Были публикации в «Светлагорскіх навінах” и в журнале “Иностранные языки в Республике Беларусь”.  Я думаю продолжить это начинание.

 - «Если бы я была Министром образования, то…»

 - Я бы снизила  нагрузку  по всем учебным предметам   и отменила  бы экзамен по иностранному языку.

Г.А. Капецкая, учитель гимназии