A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Майя Анатольевна Клещенко, окончила отделение хореографии  Гродненского культпросветучилища,  затем Белорусский государственный университет культуры, факультет мировой художественной культуры, работала методистом ГДК, в гимназии работает учителем танца с 1995 года.

Хорошие учителя создают хороших учеников (М.В. Остроградский)

1. Почему в своё время Вы из  культуры перешли в  систему образования?

Честно сказать, получилось всё случайно. Моя коллега уходила в декрет и попросила меня заменить её. Я пришла работать в школу, и … влюбилась в профессию педагога. Меня много раз приглашали вернуться, но из гимназии я уходить не хочу.

2. Из школьного учебного  плана убрали предмет «Мировая художественная культура». Вы с этим согласны?

Конечно, нет.  До сих пор вспоминаю глаза детей, которые с восхищением и интересом смотрели на меня на уроке,  как заинтересованно слушали. А какие замечательные сочинения писали гимназисты! Самое примечательное, что лучшие доклады готовили ученики из так называемых «трудных классов». Эти уроки развивали детей, расширяли их кругозор, обогащали их внутренний мир.

3. Можно ли научить танцевать всех? Нужен ли в расписании такой урок, как танец?

Да, можно научить танцевать даже тех, кто плохо слышит музыку, если у ученика есть желание научиться.  Пусть такой ребёнок не будет участвовать в районном конкурсе художественной самодеятельности,  но на концерте в гимназии он выступит. Уроки танца   развивают  координацию движений и  дают детям эмоциональную разгрузку после трудных уроков математики, физики и т.п. Кроме того, никому в жизни ещё не помешало умение танцевать.

4. Вы как-то были классным руководителем в пятом классе. Почему Вы оставили свой класс?

К сожалению, мне пришлось это сделать. Специфика моего предмета такова, что мне приходится каждый год готовить три танца на районный конкурс, а также проводить репетиции  и  участия юных танцоров  во всех концертах в гимназии. Кроме того, ко мне обращаются за помощью при подготовке к конкурсам агитбригад, КВН, спектаклей и т.д. Поэтому мне просто физически не хватает времени на выполнение объёмных обязанностей классного руководителя, которые, к тому же в настоящее время обросли  обширным бумаготворчеством.

5. Где черпаете вдохновение и новые идеи для танцев?

Кто ж его знает, где тот источник вдохновения для творчества? Анна Ахматова писала: «Когда б вы знали, из какого сора растут, порой, стихи, не ведая греха». Я всегда долго думаю, какие танцы приготовить к очередному конкурсу «Светлогорская весна». Для меня главное – найти хорошую музыку, потом уже, под воздействием  музыки, возникают определённые образы. Часто инициаторами идей, сами того не подозревая, бывают дети. Они приносят записи понравившихся им мелодий, так, в совместном творчестве рождаются новые танцевальные номера.

6. Назовите Ваш любимый танцевальный коллектив.

Я влюбилась в хореографию на просмотрах концертов ансамбля «Россия» Юрия Моисеева. А из наших белорусских коллективов мой любимый – ансамбль «Хорошки», широко использующий в своём творчестве национальные традиции.

7. С каким чувством вы вспоминаете своё участие в конкурсе КВН, когда были команды учителей и учеников?

Трудное, но прекрасное было время! На репетиции мы не шли – летели с восторгом.  В совместной подготовке программ и репетициях как нельзя лучше воплощалась в жизнь педагогика сотрудничества.

8. На мой взгляд, Вам подходят слова классика «легка,  как пух  в устах Эола», Вы  могли бы принять участие в конкурсах бального танца. Что значит танец для Вас?

В молодости у меня была  мечта  заниматься танцами профессионально. Я думаю, если бы я родилась не в провинции,  хотя бы в областном городе, то это желание могло бы воплотиться в жизнь. Есть выражение «играющий тренер», я, если можно так выразиться, «танцующий педагог»: десять лет занимаюсь бальными танцами в танцевальном клубе «Линия», постоянно принимаю участие в концертах художественной самодеятельности.

9. Ваши сыновья хорошо танцуют?

Я пыталась привлечь их к танцу, когда они учились в школе, но дети сказали: «Мама, не обижайся, но одного хореографа на семью достаточно». Они сделали свой выбор в пользу спорта: занимаются футболом, волейболом и плаванием.  Старший сын  стал геологом, младший учится на четвёртом курсе технического ВУЗа. Однако они с уважением относятся к моей профессии.

10. Нужны ли конкурсы учительской самодеятельности?

В настоящее время в том виде, в котором они существуют, эти конкурсы уже себя изжили.  Раньше художественной самодеятельности уделялось больше внимания, всё делалось на более высоком профессиональном уровне, торжественнее и радостнее, и хоть как-то поощрялось. Сейчас это просто  очередная дополнительная нагрузка.

Г. А. КАПЕЦКАЯ, учитель ГУО «Гимназия г. Светлогорска»