A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные


Работа педагогов социальных и классных руководителей по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

1.     Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение их причин и условий;

2.     Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3.     Социально-психолого-педагогическая  реабилитация несовершеннолетних и семей, оказавшихся в социально опасном положении;

4.     Выявление и пресечение случаев вовлечения  несовершеннолетних  в совершение  преступлений или иных антиобщественных действий.

Основными документами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

1.     Декрет № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» Президента РБ

2.     Закон РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

3.     Методические рекомендации Гомельского областного института развития образования 2009 года.

Исходя из этих документов,  мы строим свою работу по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних.

Ни для кого,  ни секрет, что для эффективной работы гимназии по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних, важно заинтересованность всех педагогических работников гимназии: администрации, учителей-предметников, СППС и классных руководителей.

Работа социальных педагогов и класссных руководителей начинается в сентябре с составления социальных паспортов класса и на основании социальных паспортов класса  - составление социального паспорта гимназии. Здесь очень важно точно указать все данные о ребёнке и его родителях. Кроме того, социальные паспорта мы корректируем во втором полугодии.

Одним из направлений профилактической работы является выявление неблагополучных семей. А как можно выявить семьи, не посетив учащихся на дому и не увидев условия проживания?

На учёте в гимназии (на 01.01.2022 года) состоит 1 семья, где несовершеннолетние находятся в социально опасном положении.Следующим не менее важным в профилактике является работа с родителями.

Специалисты СППС гимназии посещают многодетные, неполные и опекунские  семьи 2 раза в год.

Работа учреждений образования по профилактике преступлений и правонарушений осуществляется двумя способами:

1.     Работа с несовершеннолетним по факту правонарушения или преступления.

2.     Ранняя профилактика девиантного поведения подростка.

К сожалению,  работа с несовершеннолетними  ведётся уже  по факту совершения правонарушения.