I. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования.
· Количество учащихся
· Из них мальчиков, девочек
· Возрастной состав
· Были ли слияния с другими классами, есть ли прибывшие ученики (из каких школ)
· Смена классного руководителя
II. Содержание и характер учебной деятельности:
· Общая характеристика успеваемости, дисциплины
· Наличие контроля за оценками отдельных учеников
· Дисциплина на уроках, кто нарушает?
· Пропуски уроков
III. Жизнь класса вне учебных занятий:
· Интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию и т.д.
· Участие классного коллектива в общешкольной жизни
· Проявление сознательной дисциплины
· Влияние на класс родительской общественности
· Общественно полезный труд в классе, школе
IV. Руководство классным коллективом и его организацией
· Актив класса, его работа (выделить лучших)
· Участие в школьных мероприятиях
· Наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс
· Наличие отверженных
V. Взаимоотношения внутри коллектива:
· Степень сплоченности
· Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи
· Наличие или отсутствие группировок
· Особенности взаимоотношения между мальчиками и девочками
· Эмоциональное неблагополучие отдельных детей
VI. Общие выводы
· Уровень развития коллектива
· Характер общего эмоционального климата в коллективе
· Дисциплинированность
· Определение основных недостатков в организации жизни коллектива
Примечание: заполняется на начало и конец учебного года, для вновь назначенных классных руководителей заполняется на конец первой четверти. Характеристика должна содержать достаточное количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих специфику данного коллектива.