A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

1. Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труднее его закончить. Учитесь защищать свои законные интересы без конфликтов.

2. Никогда не превращайте учащихся в инструмент борьбы с администрацией школы, другими учителями, родителями школьников. Таким способом вы и своих целей не добьётесь, и мнение о себе коллег и учеников испортите.

3. Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции. В процессе общения такие эмоции выполняют  отрицательные  функции:

- оказывают  разрушающее  влияние  на  здоровье  того,  кто  конфликтует;

 - ухудшает качество мышления;

 - по закону эмоционального заражения  вызывают  ответную  неприязнь  у  партнёра  по     общению. Не  стремитесь  радикально, быстро, «лобовыми»   методами  переделывать   учеников.

Перевоспитание и воспитание – процесс длительный, требующий от учителя терпения, ума, такта и осторожности.

4. Оценивая результаты учебы  и  поведения  школьника, всегда  сначала  обращайте  внимание на то, что  ему удалось сделать  и  чего достичь. Только после этого   уместно  и менее конфликтно сказать о недостатках ученика.

5. Опора на положительное в обучении  и воспитании учащихся позволяет повысить эффективность работы учителя, способствует профилактике конфликтов между педагогом и  школьниками.

6.  Никогда на своих уроках не давайте негативных оценок деятельности и личности других  учителей, администрации, родителей.

7. Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими  представляют  собой  не  только самостоятельную, но большую общественную ценность. По своему социально – психологическому статусу вы всегда выше любого ученика.

8. Однако не стоит злоупотреблять своим учительским авторитетом. Лучше старайтесь  поддерживать авторитет, повышая качество преподавания и создавая высоконравственную атмосферу в классе.