1. Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труднее его закончить. Учитесь защищать свои законные интересы без конфликтов.
2. Никогда не превращайте учащихся в инструмент борьбы с администрацией школы, другими учителями, родителями школьников. Таким способом вы и своих целей не добьётесь, и мнение о себе коллег и учеников испортите.
3. Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции. В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные функции:
- оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто конфликтует;
- ухудшает качество мышления;
- по закону эмоционального заражения вызывают ответную неприязнь у партнёра по общению. Не стремитесь радикально, быстро, «лобовыми» методами переделывать учеников.
Перевоспитание и воспитание – процесс длительный, требующий от учителя терпения, ума, такта и осторожности.
4. Оценивая результаты учебы и поведения школьника, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь. Только после этого уместно и менее конфликтно сказать о недостатках ученика.
5. Опора на положительное в обучении и воспитании учащихся позволяет повысить эффективность работы учителя, способствует профилактике конфликтов между педагогом и школьниками.
6. Никогда на своих уроках не давайте негативных оценок деятельности и личности других учителей, администрации, родителей.
7. Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой не только самостоятельную, но большую общественную ценность. По своему социально – психологическому статусу вы всегда выше любого ученика.
8. Однако не стоит злоупотреблять своим учительским авторитетом. Лучше старайтесь поддерживать авторитет, повышая качество преподавания и создавая высоконравственную атмосферу в классе.