A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

АКТУАЛЬНО

  • Изображение: «Не прожигай свою жизнь!»

    «Не прожигай свою жизнь!»

  • Изображение: График проведения 1-го этапа РТ

    График проведения 1-го этапа РТ

  • Изображение: Акция «Марафон единства»

    Акция «Марафон единства»

    Приглашаем принять участие в мероприятиях акции!

  • Изображение: В Беларуси 2024 год объявлен Годом качества

    В Беларуси 2024 год объявлен Годом качества

    Глава государства Александр Лукашенко подписал Указ № 375 "Об объявлении 2024 года Годом качества" .

Это важно знать!

В любом конфликте родителя и учителя страдающая сторона — всегда ребенок, вне зависимости от того, кто прав, кто одерживает победу, а кто терпит поражение. Ребенок вынужден защищаться от тех, кто борется за него, вынужден мириться с тем, с чем мириться не должен, соглашаться с тем, с чем не должен соглашаться, но уже первая конфликтная ситуация показывает ему, что он всегда проигрывает — вне зависимости от того, выигрывает родитель или выигрывает учитель.

Это важно знать!

Эффективное взаимодействие — это не «убийство» словом или взглядом, а умелое отстаивание своей позиции при корректном, спокойном и доброжелательном отношении к «противнику».

К конфликтам чаще всего приводят ситуации, когда:

 • «грехи» отдельных детей (или всех вместе) обсуждаются при всех родителях. Всеобщее и прилюдное обвинение рождает протест;

 • учитель разбирает не конкретную ситуацию, а ситуацию вообще («невнимателен», «не старается» и т. п.);

 • учитель использует тактику обвинения и соответствующие интонацию, жесты, взгляды.

 

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.

Второй момент — анализ ситуации без превратности.

Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.

Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.

Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Итак, о чём нужно помнить во время спора:

 – говорите только о фактах разногласия и не переносите его на личности;

 – не говорите прямо, что оппонент не прав. Личная критика или категорическое суждение не приводит к переубеждению, а вызывает стремление оправдать себя, встать на защиту своей чести;

 – не говорите обидных слов. В споре характерен закон «эмоционального зеркала»: нервозность одного рождает нервозность другого, злость порождает злость. Чтобы ваше слово действовало, говорите деликатно, не оскорбляя;

 – веское замечание воспринимается легче, если следует за одобрением;

 – уважайте личное достоинство людей. Давайте людям в общении то, чего они ждут от вас: одобрение, признание, уважение.

 - предложите собеседнику встать на ваше место, спросите его: «Что делать?»