A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

АКТУАЛЬНО

  • Изображение: «Не прожигай свою жизнь!»

    «Не прожигай свою жизнь!»

  • Изображение: График проведения 1-го этапа РТ

    График проведения 1-го этапа РТ

  • Изображение: Акция «Марафон единства»

    Акция «Марафон единства»

    Приглашаем принять участие в мероприятиях акции!

  • Изображение: В Беларуси 2024 год объявлен Годом качества

    В Беларуси 2024 год объявлен Годом качества

    Глава государства Александр Лукашенко подписал Указ № 375 "Об объявлении 2024 года Годом качества" .

Отчет о проведённой предметной  неделе начальных классов «Марафон знаний»

Учение должно быть всегда интересно, только тогда оно может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальных классов государственного учреждения образования «Гимназия г .Светлогорска»

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды. Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности помогает внеурочная деятельность. Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели педагоги могут вовлечь практически всех детей в познавательную деятельность, создать условия, при которых учащиеся 2-4 классов будут в течение определенного срока буквально погружаться в атмосферу творчества и созидания.  Участие в предметной неделе  даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех детей.

Для повышения интереса к учебным предметам и мотивации учащихся 2-4 классов к изучению научных дисциплин с 18 по 22 декабря 2017 года в гимназии была проведена предметная неделя «Марафон знаний» 

Цели:

·  обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во  внеурочное время;

·  создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

·  воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

·  развитие умения работать коллективно;

·  развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Девиз: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!»

 

День культуры и искусства

День первый открылся выставкой поделок «Наши руки не для скуки» (конкурс новогодних ёлочек). Ребята с удовольствием и большим интересом участвовали в конкурсе. Также учащиеся начальных классов вместе с педагогами оформляли классы к Новому году. 

Учащиеся 2 «А» класса посетили в картинной галерее выставку работ художников Г. Отчика и Ю. Хилько.

День литературного чтения

Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Учителя провели проверку навыка техники чтения учащихся 2-4 классов, посетили открытые уроки литературного чтения, подготовленные коллегами.

Ребята вместе с педагогами проверили сохранность учебников (наличие обложек, закладок). Учебникам, которым требовался ремонт, была оказана помощь в ходе акции «Книжка заболела».  

День наук

Этот день был посвящён изучаемым наукам. С целью , развития мыслительной деятельности, логического и творческого мышления, вычислительных навыков,  повышения интереса учащихся к изучению математики, русского и белорусского языка были проведены олимпиады по этим предметам среди учащихся 4-х классов (ответственные: Старушенко Л.Н., Казакевичы Г.Ф., Гаврилова В.Т.).

В этот же день интересно и необычно провела конкурс по математике «Зимние старты» Пестунова М.А., классный руководитель 2 «А» класса. Самыми знающими в этом конкурсе оказались Караткевич Мария, Скурчаев Валерий, Куликова Анна, Аноничев Платон.

Среди 3-х классов в этот день проходил отборочный тур к интеллектуальному районному конкурсу «Наши надежды», который проводила Максименко И.И. Ребята показывали свои знания, умения логически мыслить, навыки работы с тестами. Самыми умными оказались Плешкунов Алексей, Кравец Денис, Ючкова Наталья, Таранда София, Савастеенко Анастасия.

День математики и русского языка

Пищало З.С.провела открытый урок во 2 классе «Правописание слов с разделительным мягким знаком». Поставленные цели урока были достигнуты. Средством достижения личностных УУД служило использование технологии сотрудничества, самооценка учащихся, самоопределение при выборе индивидуальных заданий.

  

Казакевич Г.П. показала урок математики «Сложение многозначных чисел с переходом через разряд» (4 класс). В течение урока учащиеся работали в парах, в группе и самостоятельно, выбирая задания по своим силам. Совершали проверку по образцу и взаимопроверку, осуществляли познавательную и личностную рефлексию.

Селиванова Т.В. провела урок «Правописание безударных гласных в корне слов» (урок русского языка в 3 классе). Чёткая организация начала и конца урока повысило его эффективность. Были учтены индивидуальные особенности учащихся класса. Работа в парах и группах способствовала повышению познавательной активности, формированию взаимопонимания между детьми, давала уверенность в своих силах.

На всех трёх уроках использовались  разнообразные формы и методы,  групповая форма работы. Присутствующие на уроках отметили высокий уровень подготовки учащихся, профессиональные качества каждого учителя. 

В этот же день состоялся конкурс « Лучший каллиграф».  Данный конкурс обеспечивает стремление детей к улучшению каллиграфических умений. В смотре- конкурсе учитывались аккуратность, правильность оформления, грамотность. Учителям 2-4 классов рекомендовано продолжить работу по формированию у учащихся соответствующих навыков по ведению тетрадей, воспитанию культуры оформления письменных работ.

22 декабря на базе ГУО «Средняя школа № 1 г. Светлогорска» прошёл второй этап районного интеллектуального конкурса «Наши надежды», в котором команда третьеклассников, подготовленная учителем Максименко И.И., лидировала с большим отрывом от соперников и заняла почётное первое место.

День окружающего мира

Этот день начался с открытого урока Гавриловой В.Т. «Адкуль пайшлῑ назвы нашых гарадоỷ». В ходе проведения урока учащиеся узнали много нового и познавательного о названиях белорусских городов, а также показали прочные знания по предмету «Человек и мир».

   

Среди вторых классов была проведена викторина «Хочу всё знать!», участвуя в которой дети познакомились с многообразным окружающим миром живых организмов, со средой обитания и сложными их взаимосвязями. Всё это позволяет пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы, видеть, чувствовать, слышать, охранять и любить её.

На уроках физического воспитания Дорошко Ю.М. были проведены зимние игры на свежем воздухе.

День закрытия недели начальных классов

В заключительный день были подведены итоги, названы победители, награждены участники мероприятий грамотами. А также в этот день состоялся утренник «Новогодняя сказка». Ребята вместе с родителями посмотрели новогоднее представление, которое подготовили учащиеся 11-х классов, а позже в фойе гимназии прошла Новогодняя дискотека. 

   

К проведению методической недели все учителя отнеслись с должной ответственностью, став её активными участниками. Каждый педагог интересно, разнообразно, нетрадиционно определил форму участия в предметной методической неделе, что вызвало большой интерес у учащихся. Открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия позволили организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся. Можно с уверенностью сказать, что предметно-методическая неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов начальных классов.

Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод, что предметные методические недели просто необходимы, так как они способствуют раскрытию внутреннего потенциала как педагога, так и учащегося.

Руководитель МО учителей начальных классов М.А. Пестунова