В конце января 2016 года гимназия в очередной раз гостеприимно распахнула двери для педагогов Светлогорского района. «Что может быть честнее и благороднее, чем научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь?» - считал древнеримский педагог Квинтилиан.
С 25 по 30 января в учреждении проходила неделя педагогического мастерства, в ходе которой был представлен опыт работы одного из лучших учреждений образования Гомельской области по организации учебной деятельности обучающихся. Педагогами гимназии были подготовлены и проведены 29 открытых учебных, факультативных и стимулирующих занятий по 13 учебным предметам; семинар-практикум для учителей русского языка и литературы «Учим детей говорить, или Иногда лучше помолчать»; литературный праздник, посвящённый творчеству А.Барто «Путешествие в страну весёлого детства»; психологический семинар-практикум «Профилактика профессионального выгорания педагогов».
«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным», - утверждал Константин Михайлович Симонов. Именно поэтому всю неделю в гимназию приходили и приезжали методисты отдела образования и учителя не только городских, но и сельских школ. «Мелодическое развитие музыки» и «Путешествие во времени», «Топонимика столиц мира» и «Обучение скользящему шагу», «Качественные характеристики состава растворов» и «Строение и функции органов дыхания» - вот лишь немногие темы открытых занятий. Проводили их как опытные учителя, подготовившие победителей областных, республиканских и даже международных предметных олимпиад, так и начинающие педагоги, которые лишь недавно окончили учреждения высшего образования.
Коллеги из гимназии представили вниманию гостей различные типы занятий в 2 – 11 классах: традиционные и интегрированные уроки, поэтическую мастерскую и мастер-класс, стимулирующие занятия для одарённых детей и занятие по подготовке старшеклассников к централизованному тестированию. Главным для каждого подготовившего открытый урок педагога было показать формирование личности ученика, его развитие. Каждое занятие строилось так, чтобы знания дети получали в процессе собственной деятельности, в сотрудничестве с учителем и взаимопомощи. Одним словом, присутствовавшим на открытых занятиях и мероприятиях было что посмотреть, послушать, оценить, обсудить, записать, принять… или не принять.
Безусловно, неделя педагогического мастерства во многом способствовала совершенствованию профессиональных навыков и самих учителей гимназии, ведь, обучая, мы учимся сами.
Заместитель директора по учебно-методической работе Е.В. Аникевич