A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

АКТУАЛЬНО

  • Изображение: «Не прожигай свою жизнь!»

    «Не прожигай свою жизнь!»

  • Изображение: График проведения 1-го этапа РТ

    График проведения 1-го этапа РТ

  • Изображение: Акция «Марафон единства»

    Акция «Марафон единства»

    Приглашаем принять участие в мероприятиях акции!

  • Изображение: В Беларуси 2024 год объявлен Годом качества

    В Беларуси 2024 год объявлен Годом качества

    Глава государства Александр Лукашенко подписал Указ № 375 "Об объявлении 2024 года Годом качества" .

Рекомендации законным представителям «Как оказать поддержку своему ребенку в период экзаменационного стресса»

 

Уважаемые родители, Вы можете помочь ребенку в период подготовки и сдачи экзаменов. Поверьте, он нуждается в этом. В этот период Ваш ребенок переживает разные негативные эмоции, такие как страх, неуверенность, тревожность и т.д.

Очевидно, что любой экзамен провоцирует стресс: сильное волнение, страх, неуверенность в себе, нервозность или депрессии.

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными экзамены. Безусловно, экзамены – дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с экзаменационным бланком. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослого очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима ещё и психологическая готовность в ситуации сдачи серьёзных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации.

С чем связаны психологические трудности детей во время экзаменов?

Прежде своего это проблемы сугубо учебного характера: усвоение и запоминание большого количества учебного материала. Детям необходимо рационально организовать своё время и пространство таким образом, чтобы успеть всё выучить и повторить. Кроме того, это проблемы психологические: тревога в связи с экзаменационной ситуацией, особой важностью момента, страх не оправдать свои и чужие ожидания. Экзамен – это проверка не только знаний ребёнка, но и его самооценки: «Достаточно ли я хорош, успешен?». В случае выпускных и вступительных экзаменов ситуация обостряется ещё и тем, что первое взрослое испытание, проверка «пригодности» для взрослой жизни. Словом, ситуация экзамена является для ребёнка стрессовой, причём в борьбе с этим стрессом ему потребуется помощь взрослого.

Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи  экзаменов:

  • Владением информации о процессе проведения экзамена
  • Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребёнком. Помните, сейчас Ваш ребёнок более чем когда раним, тревожен, беспокоен, а это значит, что склонен к стрессу. Вспомните, как Вы сдавали первый экзамен, и не то, что было после сдачи экзамена, а то, как Вы боялись, готовились и испытывали страх. То же самое испытывает и Ваш ребёнок сейчас.
  • Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к Вам за помощью или советом. Даже если Вам некогда, уделите ему внимание. Это поможет ему, поддержит его. Он будет чувствовать, что он Вами любим
  • Если учащейся хочет работать под музыку, не стоит этому препятствовать, только заранее договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
  • Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.
  • Во время подготовки ребенок регулярно должен делать перерывы.
  • Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние 12 часов перед экзаменом и ЦЭ должны уйти на подготовку организма.
  • Очень важно понять, в какой помощи нуждается ребёнок. Узнать о том, что нужно Вашему ребёнку, можно, только спросив его об этом: «Как я могу тебе помочь?»
  • Во время экзаменов родители должны создать эмоционально-спокойную, ненапряжённую атмосферу. Ребёнку бывает трудно самому опираться на собственную уверенность в себе, и в этой ситуации роль такой «палочки-выручалочки» играют взрослые. Важно создать для ребёнка ситуацию успеха, говорить ему о том, что в него верят и надеются на успех. Иногда может показаться, что подобный настрой может детей

расхолаживать: если у меня и так всё получится, зачем я буду стараться? Дело в том, что существует определённый уровень волнения, оптимальный для организации деятельности. Если ребёнок не волнуется, он ничего не делает. Если, наоборот, волнение слишком сильно, оно приводит к ступору, мешает деятельности. Все силы уходят именно на то, чтобы справиться с волнением.

Существуют разные способы поддержки ребенка, которые делают их сильными и самостоятельными. Подлинная поддержка

должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей, положительных сторон, ресурсов ребенка.

 

Педагог – психолог                                    Апрышко К.Г.