Учащиеся 9 «А» класса гимназии стали участниками международного проекта «Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы».
В течение ряда лет Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) Российской Федерации при финансовой и технической поддержке Мирового банка занимается разработкой Инструмента оценки информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы.
В Республике Беларусь проект осуществляет Национальный интитут образования.
Что такое информационно-коммуникационная компетентность?
Информационно-коммуникационная компетентность (далее – ИК-компетентность) – это способность эффективно работать с информацией, решать конкретные/практические повседневные задачи, умело используя возможности информационно-коммуникационных технологии и соблюдая при этом этические и правовые нормы, для того чтобы успешно жить и трудиться в условиях современного информационного общества.
При этом ИК-компетентность предполагает, в первую очередь, сформированность универсальных навыков мышления и решения задач (умения наблюдать и делать логические выводы, анализировать ситуацию с разных точек зрения, понимать общий контекст и скрытый смысл высказываний и пр.), а не умение работать с определенными программными продуктами или пользоваться техническими возможностями компьютера.
Для чего проводится тестирование ИК- компетентности учащихся?
Цель: проведение реалистичной и разносторонней оценки ИК-компетентности выпускников основной школы с помощью тестовых заданий, основанных на реальных ситуациях
Тестирование призвано:
· обеспечить объективную оценку готовности школьников/ выпускников основной школы жить и работать в информационном обществе;
· оценить, в какой мере школа обеспечивает внедрение ИКТ в учебный процесс;
· стать важным инструментом для обсуждения и выработки образовательной политики в области формирования ИК- компетентности.