Электронный дневник

Размещен на платформе

Знай бай

Кто на сайте

Сейчас 93 гостей онлайн

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Голосование

Кто Вы, посетитель нашего сайта?
 

Голосование

Ваше отношение к введению электронных дневников?
 

Голосование

Чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
 

Социальный педагог Мария Андреевна

26.10.2016 07:56

alt

Мария Андреевна Володькина в 1987 году окончила Минский государственный институт иностранных языков. С 1987 по 1990 год работала учителем иностранного языка в Королевослободской восьмилетней школе; с 1990 по 2002 – воспитателем Светлогорской спецшколы-интерната; с 2002 по 2008 – заместителем директора по воспитательной работе в школе-интернате для детей-сирот; с 2008 по 2010 – педагогом социальным в ГУО «СШ №12 г. Светлогорска» и с 2010 – педагог социальный гимназии.

Учитель – не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель – не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания – не в воспита- нии, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни.

(С.Соловейчик)

- Первый вопрос традиционный: почему Вы избрали профессию педагога?  

– С детства мечтала быть учителем. Собирала маленьких детей и учила их писать и читать. Затем у меня была учителем испанского языка Людмила Николаевна Азовская. Я хотела быть на нее похожей. Она привила мне любовь к испанскому языку.

Как так получилось, что Вы стали социальным педагогом?

– Работала в интернате заместителем директора по воспитательной работе. Интернат должны были расформировать, предложили работу педагога социального в СШ №12. Я согласилась, а так как не было соответствующего образования, то поступила в Академию последипломного образования в Минск.

- Социальный педагог нужен в современной школе?

– По-моему мнению и по мнению моих коллег, педагог социальный необходим в современной школе. Правда, он выполняет много лишнего, ненужного, (очень много ненужной бумажной работы), а вот на работу с детьми остается мало времени. 

 - Чуть что ребенок натворит, сразу общественность ропщет: «А куда смотрит школа?». Со школы никто ответственности не снимает, но мне всегда хочется спросить: «А куда смотрят родители?» Вы со мной согласны?

– Полностью согласна. Часто приходится слышать от детей: «Что Вы меня воспитываете? У меня есть родители, и я слушаю их». 

- Надо ли «добровольно-принудительно» приводить детей в картинную галерею, музей, на выставки?

– Я против принудительного «привода» детей. Наши дети не очень рвутся посещать выставки и музеи, ходить в картинную галерею. Но иногда они с интересом смотрят экспозиции и слушают экскурсовода. Правда, если это каждый месяц, то это уже «перебор».

- Часто ли социальных педагогов привлекают к волонтерскому выполнению дел, не входящих в их прямые обязанности?

– Очень часто. Часто выполняем работу, не входящую в наши функциональные обязанности. Например, мы ходим по семьям, у которых есть задолженности по квартплате, электроэнергии, газу, воде. Нам присылают список – и мы идем. Очень часто в семьях нет несовершеннолетних детей. Люди возмущаются: «Причем здесь работники школы?»

- Достаточно ли внимания уделяют в наше время высшие учебные заведения по подготовке будущих учителей к выполнению обязанностей классного руководителя?

– Я считаю, что нет. Мы учим теорию, а вот практики не хватает. Надо учить студентов общению с родителями учащихся; составлению воспитательного плана работы с классом и заполнению отчётной документации классного руководителя.

- Некоторые считают, что предмет ОБЖ не нужен. Так ли это?

– Это не верно. Предмет ОБЖ в настоящее время очень актуален. На занятиях учащимся дают много полезной информации; программой предусмотрены практические занятия по предмету. 

- Если бы сейчас была возможность вернуться в юность, то какую профессию Вы бы избрали?

– Работать с детьми мне нравится. О другой профессии даже и думать не могу. Не представляю, кем бы я могла работать. Работать с детьми люблю и мне очень нравится, но пиcать «тысячи» никому не нужных отчетов не люблю и не хочу. Из-за «бумажной» отчетности иногда приходят мысли о том, правильно ли я выбрала профессию? Но приходишь в школу, общаешься с детьми, родителями – и уже не представляешь себя в другой профессии. Работа с детьми приносит много радости, заражаешься от детей позитивом. И это прекрасно.

- Если бы я была министром образования, то…

– В первую очередь «подняла бы» престиж профессии учителя; уменьшила бы количество «бумаг», которые приходится заполнять, тратя на это много времени. И, наконец, освободила бы субботу – пусть дети побудут вместе с родителями.

Г.КАПЕЦКАЯ, учитель гимназии

 

 
Главная >> Разговор с педагогом >> Социальный педагог Мария Андреевна
joomla templateinternet security reviews

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Светлогорского райисполкома
Государственное учреждение образования "Гимназия г. Светлогорска
Администратор сайта Карпенкова Елена Анатольевна

     

 

Blue joomla template by internet security reviews