A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Мария Петровна ВЕЖНОВЕЦ, окончила в МГПИИЯ в Минске. Начинала работать в СШ 10, в гимназии преподает английский язык с 1997 года.

Пусть каждый выполнит свой долг. (Горацио Нельсон)

• Почему Вы выбрали профессию учителя английского языка?

Иностранный язык позволяет познавать мир, развивает творческие способности, коммуникативную компетенцию. Английский язык является международным, и человек, зная его, может путешествовать по миру без страха. А развитые навыки общения помогают спокойно выступать на публике и находить подход к людям.

• Говорят, в советское время специально учили иностранному языку так, чтобы его никто не знал. Изменилось ли что-то в наше время?

Я бы не сказала, что так уж плохо учили в советское время. Просто в то время целью изучения языка было скорее чтение, умение что-то написать, умение ответить на вопрос (у нас ведь не было возможности свободно путешествовать по миру). Сейчас целью обучения иностранному языку является формирование поликультурной личности, способной использовать изучаемый язык в разнообразных ситуациях межкультурной коммуникации. Человек приобщается к духовному богатству других народов, формируется готовность к взаимопониманию, развиваются способности передавать в процессе общения собственные мысли и чувства.

• Нужен ли обязательный экзамен по иностранному языку в выпускных классах?

Экзамен должен быть только по выбору. Я считаю, что экзамен – не показатель уровня владения языком. Не каждый способен свободно общаться на иностранном языке, но в любом возрасте это прекрасный способ саморазвития.

• Вы «за» или «против» тестового экзамена по иностранному языку?

С моей точки зрения, экзамен в тестовой форме по английскому языку при поступлении в ВУЗ должен быть, но ближе к тому, что учащиеся изучают в школе.

• Позволяет ли современная материальная база в школах города получить полноценные знания по английскому языку?

Не совсем. По сравнению с другими школами в гимназии, конечно же, получше, но..... Материальная база зависит не от педагога, а от финансирования из бюджета.

• Каким должен быть идеальный школьный учебник по английскому языку?

Учебник должен быть высокого полиграфического и художественного исполнения. В стандартный комплект должны входить пособие и рабочая тетрадь для ученика, пособие для учителя и диск с аудио- и видеоматериалами. Использование данного учебника на уроках английского должно способствовать плавному переходу учеников на новый, более высокий уровень знания иностранного языка. Информация должна быть захватывающей и увлекательной.

• Почему в настоящее время профессия учителя стремительно утрачивает свой престиж?

Наверное, здесь очень много причин. В реалиях нашего времени профессии учитель в чистом виде не существует: мы и бухгалтер, и воспитатель, и дворник, и садовод, и семейный психолог, и ремонтник, и оформитель, и многое другое. Педагоги в последнее время перегружены «бумаготворчеством». Кроме того, мы сами вынуждены создавать учебные материалы. Учитель в последнее время за все отвечает, не родители, а учитель. Не нравится учебник – виноват учитель, в том, что идет перегрузка детей в школе, опять виноват учитель, если ученик плохо усвоил тему – снова виноват учитель…

• Классное руководство – трудное дело. А каково учителю иностранного языка быть классным руководителем, ведь он ведет уроки только у одной подгруппы в классе?

С моей точки зрения, это большой роли не играет – подгруппа или весь класс. Другой вопрос, что нас в институтах готовят преподавателями определенного предмета, а классное руководство - это несколько иная направленность. Мне кажется, классными руководителями должны быть освобожденные от уроков люди, с хорошей зарплатой и постоянной поддержкой социаль-но-психологической службы.

• Назовите, пожалуйста, Вашего любимого писателя, поэта, киноартиста.

Из писателей мне нравятся многие: Пушкин, Чехов, Куприн, Дюма. Поэт - Есенин, а из актеров – Василий Лановой.

• Если бы я была министром образования, то…

Наверное, все-таки обратила бы взор назад на советскую систему образования. Были в ней недостатки, но было и много ценного.

Г. А. КАПЕЦКАЯ, учитель ГУО «Гимназия г. Светлогорска»