Электронный дневник

Размещен на платформе

Знай бай

Кто на сайте

Сейчас 136 гостей онлайн

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Голосование

Кто Вы, посетитель нашего сайта?
 

Голосование

Ваше отношение к введению электронных дневников?
 

Голосование

Чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
 

Мария Вежновец: «Профессии учитель в чистом виде не существует»

07.08.2016 12:17

Мария Петровна ВЕЖНОВЕЦ, окончила в МГПИИЯ в Минске. Начинала работать в СШ 10, в гимназии преподает английский язык с 1997 года.

Пусть каждый выполнит свой долг.

Горацио Нельсон

• Почему Вы выбрали профессию учителя английского языка?

Иностранный язык позволяет познавать мир, развивает творческие способности, коммуникативную компетенцию. Английский язык является международным, и человек, зная его, может путешествовать по миру без страха. А развитые навыки общения помогают спокойно выступать на публике и находить подход к людям.

• Говорят, в советское время специально учили иностранному языку так, чтобы его никто не знал. Изменилось ли что-то в наше время?

Я бы не сказала, что так уж плохо учили в советское время. Просто в то время целью изучения языка было скорее чтение, умение что-то написать, умение ответить на вопрос (у нас ведь не было возможности свободно путешествовать по миру). Сейчас целью обучения иностранному языку является формирование поликультурной личности, способной использовать изучаемый язык в разнообразных ситуациях межкультурной коммуникации. Человек приобщается к духовному богатству других народов, формируется готовность к взаимопониманию, развиваются способности передавать в процессе общения собственные мысли и чувства.

• Нужен ли обязательный экзамен по иностранному языку в выпускных классах?

Экзамен должен быть только по выбору. Я считаю, что экзамен – не показатель уровня владения языком. Не каждый способен свободно общаться на иностранном языке, но в любом возрасте это прекрасный способ саморазвития.

• Вы «за» или «против» тестового экзамена по иностранному языку?

С моей точки зрения, экзамен в тестовой форме по английскому языку при поступлении в ВУЗ должен быть, но ближе к тому, что учащиеся изучают в школе.

• Позволяет ли современная материальная база в школах города получить полноценные знания по английскому языку?

Не совсем. По сравнению с другими школами в гимназии, конечно же, получше, но..... Материальная база зависит не от педагога, а от финансирования из бюджета.

• Каким должен быть идеальный школьный учебник по английскому языку?

Учебник должен быть высокого полиграфического и художественного исполнения. В стандартный комплект должны входить пособие и рабочая тетрадь для ученика, пособие для учителя и диск с аудио- и видеоматериалами. Использование данного учебника на уроках английского должно способствовать плавному переходу учеников на новый, более высокий уровень знания иностранного языка. Информация должна быть захватывающей и увлекательной.

• Почему в настоящее время профессия учителя стремительно утрачивает свой престиж?

Наверное, здесь очень много причин. В реалиях нашего времени профессии учитель в чистом виде не существует: мы и бухгалтер, и воспитатель, и дворник, и садовод, и семейный психолог, и ремонтник, и оформитель, и многое другое. Педагоги в последнее время перегружены «бумаготворчеством». Кроме того, мы сами вынуждены создавать учебные материалы. Учитель в последнее время за все отвечает, не родители, а учитель. Не нравится учебник – виноват учитель, в том, что идет перегрузка детей в школе, опять виноват учитель, если ученик плохо усвоил тему – снова виноват учитель…

• Классное руководство – трудное дело. А каково учителю иностранного языка быть классным руководителем, ведь он ведет уроки только у одной подгруппы в классе?

С моей точки зрения, это большой роли не играет – подгруппа или весь класс. Другой вопрос, что нас в институтах готовят преподавателями определенного предмета, а классное руководство - это несколько иная направленность. Мне кажется, классными руководителями должны быть освобожденные от уроков люди, с хорошей зарплатой и постоянной поддержкой социаль-но-психологической службы.

• Назовите, пожалуйста, Вашего любимого писателя, поэта, киноартиста.

Из писателей мне нравятся многие: Пушкин, Чехов, Куприн, Дюма. Поэт - Есенин, а из актеров – Василий Лановой.

• Если бы я была министром образования, то…

Наверное, все-таки обратила бы взор назад на советскую систему образования. Были в ней недостатки, но было и много ценного.

Г. А. КАПЕЦКАЯ, учитель ГУО «Гимназия г. Светлогорска»

 
Главная >> Разговор с педагогом >> Мария Вежновец: «Профессии учитель в чистом виде не существует»
joomla templateinternet security reviews

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Светлогорского райисполкома
Государственное учреждение образования "Гимназия г. Светлогорска
Администратор сайта Карпенкова Елена Анатольевна

     

 

Blue joomla template by internet security reviews