Электронный дневник

Размещен на платформе

Знай бай

Кто на сайте

Сейчас 97 гостей онлайн

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Голосование

Кто Вы, посетитель нашего сайта?
 

Голосование

Ваше отношение к введению электронных дневников?
 

Голосование

Чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
 

Связующее звено между ребёнком и искусством

22.02.2014 21:14

Валерий Михайлович ПРУСОВ, окончил Минский пединститут, работал преподавателем музыки в средних школах № 5, 8, 11, в гимназии работает с 1990г.

Ни искусство, ни мудрость не могут быть

достигнуты, если  им не учиться

Демокрит

 - Мне кажется, Вы просто бесконечно любите свою профессию. Это так?

 - Да, это так. В детстве в музыкальной  школе,  как только я услышал игру на скрипке моего учителя музыки, эта музыка просто проникла в моё сердце и родилась мечта стать таким же учителем.

 - Музыка, конечно, нужный предмет. Но как же быть тем, кому «наступил медведь на ухо»?

 - Главное – заронить в душу ребёнка зерно любви к искусству, которое затем будет прорастать всю жизнь.

 - Не считаете ли Вы, что любой творческий конкурс не может быть абсолютно объективным, так как многое зависит от вкусов членов жюри?

 - Доля истины в этом есть. Например, три года подряд мои ученики занимали первое место в районном фестивале патриотической песни «Песни юности наших отцов», а на областной конкурс послали других.

 - Есть ли учителя пения среди Ваших учеников?

 - Есть  успешно окончившие музыкальные училища. К сожалению, проработав несколько лет в школе, они переходят на другие места работы.

 - Кто Ваш любимый композитор, певец, музыкант?

 - Люблю музыку наших белорусских  композиторов Леонида Захлевного и  Игоря Лученка. Мне дороги  барды Владимир Высоцкий и  Игорь Тальков, они писали музыку, пропуская её через   сердце.

 - Что нужно сделать, чтобы преподавателей-мужчин в школах стало больше?

 - Встречают меня мои бывшие не самые лучшие ученики,  и оказывается, что у них зарплата в 4-5 раз больше, чем у меня.

 - Почему Вы не занимаетесь классным руководством?

 - Много времени занимает подготовка к районным конкурсам, кроме того, в гимназии постоянно обращаются коллеги с просьбами, чтобы мои ученики выступили во время недели предмета, на классном часу, при подготовке к какому-либо конкурсу и т.д.

 - Нужны ли уроки музыки  в старших классах?

 - Необходимы. При отмене таких уроков сильно пострадали лишённые нагрузки выдающиеся педагоги, отдавшие работе с детьми десятилетия добросовестного творческого труда,  их просто сломали морально.

А самое главное – пострадали дети. Из их жизни исчез пласт культурного духовного развития  на лучших образцах классической и народной музыки. Это обернётся в будущем духовным обнищанием нации и образует брешь в национальной культуре.

 - Вы пишете песни и поёте сами, не мешает ли работа преподавателя творческому самовыражению?

 - Профессия учителя требует творческого отношения к делу, я постоянно в работе применяю знания, полученные в институте. Вокальные  и инструментальные аранжировки своих произведений я делаю в расчёте на моих учеников. Так что работа помогает творческому самовыражению, а творчество помогает работе.

 - Нужны ли конкурсы учительской самодеятельности? Что бы вы изменили в их организации?

 - В настоящее время, на мой взгляд, эти конкурсы потеряли своё смысловое, эстетическое и духовное значение.

Г.А. Капецкая, учитель гимназии

 
Главная >> Разговор с педагогом >> Связующее звено между ребёнком и искусством
joomla templateinternet security reviews

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Светлогорского райисполкома
Государственное учреждение образования "Гимназия г. Светлогорска
Администратор сайта Карпенкова Елена Анатольевна

     

 

Blue joomla template by internet security reviews