Электронный дневник

Размещен на платформе

Знай бай

Кто на сайте

Сейчас 101 гостей онлайн

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Голосование

Кто Вы, посетитель нашего сайта?
 

Голосование

Ваше отношение к введению электронных дневников?
 

Голосование

Чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
 

Филолог по зову сердца

13.10.2013 22:50

Аникевич Елена Васильевна окончила  Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины, работала учителем русского языка и литературы в г.Рогачёве,  затем в СШ№№ 4, 8. С 2007 года – заместитель директора гимназии по учебно-методической работе.

Не  позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Н.А. Заболоцкий.

– Каким было Ваше первое впечатление о педагогическом коллективе гимназии?

– Я почувствовала особую ауру гимназии, и  возникло ощущение   родной для меня среды, что называется «в своей тарелке». Я просто упивалась общением с учителями и учениками,  было очень комфортно и  интересно.

– Почему такое глобальное значение в гимназии  придаётся победам учащихся на олимпиадах?

– Не секрет, что в гимназии –  культ интеллекта. Гимназисты  мотивированы на достижение успеха. Дети  имеют возможность раскрыть свой талант, взять определённую высоту и получить льготы. Ведь именно этого ждут от гимназии ученики,  их родители и …  государство.

– Ваша ученица завоевала  Диплом II степени в олимпиаде школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность», а Вы получили за это небольшую премию. Разве это справедливо?

– Для меня важно, что  подготовка к этой олимпиаде дала возможность  узнать много нового из области  филологии, истории, культуры. Таким образом, олимпиада  стала очередной ступенью в профессиональном росте, на которую удалось подняться мне вместе с моей ученицей.

– Правильно ли вменять в обязанность каждому  учителю непременно заниматься  организацией исследовательской деятельности учащихся?

– Быть учителем без постоянного саморазвития и самосовершенствования невозможно. Я убеждена, что педагоги  порой сами не знают своих возможностей. В  процессе работы с  учениками   над исследовательской темой   учителя  совершенствуют профессиональные  навыки, углубляют знания по предмету  и по-новому  открывают  мир,  который   так интересен и многогранен.

– Может ли быть современное учебное занятие  качественным без использования компьютера?

– Может. Но грамотно использованный компьютер даёт экономию времени и колоссальные дополнительные возможности в повышении качества обучения. Учитель является  руководителем процесса,  активными участниками учебного занятия становятся ученики.

– Как Вам, матери  трёх сыновей, удаётся совмещать семейные заботы и нелёгкий труд заместителя директора?

– Очень трудно, но сыновьям приходится мириться с постоянной занятостью мамы, быть самостоятельными. Большое значение имеет  помощь мужа.   Мы считаем, что детей воспитывают не слова, а поступки родителей. Важно  также совместное проведение свободного времени, организация досуга семьи. Например, нам интересно вместе   смотреть и обсуждать  фильмы,  формирующие личность («Гладиатор», «Храброе сердце», «Легенда №17»  и др.)

– Поможет ли поднять стремительно катящийся вниз престиж профессии учителя такое своеобразное «повышение» зарплаты педагогам?

– Наши учителя подсчитали, что, на самом деле, увеличение недельной нагрузки с 18 до 20 уроков и одновременное увеличение  наполняемости классов приводит не к увеличению, а к  уменьшению зарплаты. Не удивительно, что в этом году на некоторые педагогические отделения ВУЗов не было подано ни одного заявления.

– У меня сложилось впечатление, что Вы довольно категоричны в своих суждениях. Вы всегда уверены в своей абсолютной правоте?

– Наоборот, я постоянно сомневаюсь. Над очередным решением много думаю, взвешиваю, анализирую, советуюсь с мужем (он увлекается  психологией) и другими  людьми, мнение которых для меня важно. Только  сделав вывод, что так будет лучше для детей, для гимназии, для педагогов,  я становлюсь категоричной.

– Требования к ведению   различных документов меняются практически каждый год. Неужели это так важно – с большой или маленькой буквы записать домашнее  задание в классном журнале,  ставить точку в конце записи или же ни в коем случае её не ставить?

– Вероятно, важно – с точки зрения тех, кто эти нормы разрабатывает. Думаю, что педагогам  не надо  копить негативные эмоции. Проще поставить эту пресловутую точку там, где требуют,  и заняться более важными вопросами, тем самым сохраняя своё психическое здоровье.

– Назовите, пожалуйста,  Вашего любимого писателя и поэта.

– На этот вопрос не могу ответить однозначно. Я каждый раз заново влюбляюсь в того поэта или писателя, о котором  рассказываю ученикам. Как можно равнодушно говорить о Пушкине, не восхищаясь его мудростью и талантом?!  Если мы изучаем творчество Маяковского, нельзя  не рассказать ученикам о том, как он сам сформировал себя как личность, как необыкновенно мог рассказать о любви («Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг»). Упиваюсь стилем Паустовского, его умением изящно формулировать мысли.  Обожаю Булгакова, Пастернака,  «женскую» прозу… Сейчас с упоением читаю роман «Асфальт» Гришковца. Есть огромное количество произведений, которые формируют нас, дают возможность «присвоить» чужой опыт, не совершая ошибок¸  делают жизнь  яркой и интересной.
Г. Капецкая, учитель гимназии.

 
Главная >> Разговор с педагогом >> Филолог по зову сердца
joomla templateinternet security reviews

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Светлогорского райисполкома
Государственное учреждение образования "Гимназия г. Светлогорска
Администратор сайта Карпенкова Елена Анатольевна

     

 

Blue joomla template by internet security reviews