Электронный дневник

Размещен на платформе

Знай бай

Кто на сайте

Сейчас 108 гостей онлайн

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Голосование

Кто Вы, посетитель нашего сайта?
 

Голосование

Ваше отношение к введению электронных дневников?
 

Голосование

Чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
 

Заместитель директора Нина Савельевна

02.09.2013 21:53

Куткова Нина Савельевна, окончила Гомельское музыкально-педагогическое училище и Мозырский пединститут. Начинала работу в г. Рогачёве, затем работала в СШ №6, в гимназии с 1985 года работала учителем начальных классов, с января 1997 годазаместитель директора гимназии.

Трудолюбивый человек будет иметь успех там,
 где ленивый гений может ничего не добиться.

Гленн Сиборг.

– Не сожалеете ли о том, что после перехода на должность заместителя директора перестали работать в начальных классах?

– Сначала очень скучала по своим ученикам, потом привыкла. С учениками 5-7 классов работать тоже интересно. Кроме того, увлеклась биологией и теперь с радостью преподаю этот предмет, и мои ученики уже добились определённых успехов на олимпиадах.

– Как Вы относитесь к разговорам о том, что некоторые учителя используют для своих личных нужд помощь родителей учащихся?

– Когда работала учителем начальных классов, порой приходилось просить родителей помочь в озеленении класса, сборке мебели и т.д. Просить помощи лично для себя – это значит быть обязанным данному человеку, а я люблю быть независимой.

– Ваши сын и дочь не избрали профессию учителя. Почему?

– С одной стороны – мне этого не хотелось, а с другой стороны, видя изнанку профессии и мою постоянную занятость, – дети сами выбрали себе другой путь. Дочь стала программистом, сын – электромонтёром.

– Не кажется ли Вам, что учителя начальных классов гимназии иногда оказываются обойдёнными даже такой минимальной наградой как грамота?

– Для учеников старших классов проходит больше различных конкурсов и олимпиад, соответственно, и у их учителей больше шансов отличиться. Но я бы не сказала, что учителя начальной школы обойдены вниманием. Все, кто хорошо работает, получают поощрения.

– Правильно ли то, что некоторые учителя начальных классов ведут уроки физической культуры?

– Каждое дело должен выполнять профессионал. Предмет «Физическая культура и здоровье» требует специальных знаний и умений. Поэтому лучше, если его преподаёт специалист.

– Ученика не подготовишь к олимпиаде, если не потратишь много времени на дополнительные занятия, т.е. без «скрытой перегрузки» не обойтись. Цель оправдывает средства?

– Как правило, к олимпиаде готовят способных детей, которым самим интересно заниматься данным предметом. В силу своего характера такой ученик всё равно будет тратить своё время на какие-то познавательные проекты. Так лучше пусть использует свой потенциал с пользой и готовится к олимпиаде. При такой работе растёт ученик, растёт и учитель.

– Надо ли заставлять учителя, и так добивающегося отличных результатов в своей работе, переходить на новомодные технологии?

– Учитель должен всегда учиться сам. Поэтому, если не всю технологию, то какие-то приёмы её полезно освоить даже опытному учителю.

– В последнее время появилась тенденция на научно-практические конференции для старшеклассников (в том числе и на областные) посылать учеников начальных классов. Порой жюри это умиляет и претендентам дают дипломы. Я считаю это недопустимым. Если ввязался во «взрослую игру», то и соответствуй. Скажем, на спортивных соревнованиях никто не обращает внимания на возраст спортсмена. Главное – результат. А Вы как считаете?

– Конференции для учеников начальных классов впервые проведены только в прошлом учебном году. До этого участие младших школьников в исследовательской деятельности проводилось исключительно по инициативе учителей. Я согласна с тем, что предлагаемое исследование должно соответствовать определённому уровню и возраст исследователя при оценке работы не должен приниматься во внимание.

– Чтобы принять участие в театральном конкурсе, учителю начальных классов надо стать и драматургом, и режиссёром, и костюмером, и музыкальным редактором, потратить год на подготовку. Как результат – только если получит Диплом I – выделят премию 200 тысяч рублей. Это справедливо?

– Конечно, такое материальное поощрение недостаточное. Но надо видеть с каким воодушевлением и энтузиазмом дети играют на сцене. Творческое развитие ребёнка в данном случае является главной наградой педагогу.

– Если бы я была министром образования, то…– Совершенно не претендую на это кресло. А если серьёзно, то вопросов, на которые надо обратить внимание так много, что трудно выделить главное.

Г.КАПЕЦКАЯ, учитель гимназии.

 
Главная >> Разговор с педагогом >> Заместитель директора Нина Савельевна
joomla templateinternet security reviews

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Светлогорского райисполкома
Государственное учреждение образования "Гимназия г. Светлогорска
Администратор сайта Карпенкова Елена Анатольевна

     

 

Blue joomla template by internet security reviews