Электронный дневник

Размещен на платформе

Знай бай

Кто на сайте

Сейчас 22 гостей онлайн

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Голосование

Кто Вы, посетитель нашего сайта?
 

Голосование

Ваше отношение к введению электронных дневников?
 

Голосование

Чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
 

Основные организационно-содержательные условия социально-педагогического и психологического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждении образования

На наш взгляд, социально-педагогическое и психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях гимназии будет эффективным, если:

·        Исходить из теоретических аспектов социально-педагогического и психологического сопровождения учащихся гимназии как важнейшего средства их социализации.

·        В процессе формирования личности учитывать индивидуально-личностные психофизиологические и социально-психологические особенности учащихся.

·        Организовать взаимодействие классных руководителей, педагогов, специалистов социально-педагогической и психологической службы, в ходе реализации модели социально-педагогического и психологического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Мы считаем, что принципы социально-педагогического и психологического сопровождения, которыми мы руководствуемся, способствуют формированию нравственно здоровой, психически уравновешенной, социально устойчивой личности ребенка-сироты и ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и направлено на повышение уровня успеваемости, самооценки, всестороннего развития.

В работе с семьями, принявшими на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогическая и психологическая служба гимназии руководствуется следующими принципами:

·        объективный характер изучения данной категории семьи;

·        комплексный подход в изучении всех характеристик семьи;

·        выявление специфических особенностей семьи и использование их для усиления ее воспитательного потенциала;

·        анализ реальной ситуации;

·        осуществление изучения воспитательной деятельности семьи с одновременным изучением личности ребенка, его воспитанности;

·        оптимистический подход к семье;

·        единство изучения с практической реализацией воспитательных возможностей семьи и общества;

·        установление неиспользованных резервов семейного воспитания.

Основными направлениями в работе с семьями, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогической и психологической службой гимназии определяются следующие:

·        сбор и предоставление информации о положении семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оказание помощи в получении различных льгот;

·        содействие опекунам  в выполнении их воспитательной функции;

·        постоянное взаимодействие с законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

·        помощь в организации отдыха и досуга, учащихся из опекунских семей;

·        организация педагогического просвещения законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пропаганда здорового образа жизни.

Действенной формой работы с опекунскими семьями является посещение классными руководителями совместно с социально-педагогической службой гимназии семей учащихся на дому с целью оказания помощи опекунам  в воспитании детей.

В гимназии налажено тесное сотрудничество с представителями здравоохранения, которые оказывают содействие в профилактической и просветительской работе среди учащихся и родителей.

Пытаясь сегодня найти пути повышения эффективности воспитательно-профилактической работы с детьми и подростками,  администрация и педагоги гимназии ведут поиск новых форм взаимодействия с семьей. Большую помощь в этом оказывает Сотрудничество с Белорусской Православной Церковью.

В гимназии оформлены стенды для родителей, ведется наглядно-информационное просвещение. На стендах размещена информация для родителей, информационные бюллетени.

 
Главная >> Родителям >> СППС информирует >> Работа с опекунскими семьями
joomla templateinternet security reviews

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Светлогорского райисполкома
Государственное учреждение образования "Гимназия г. Светлогорска
Администратор сайта Карпенкова Елена Анатольевна

 

Blue joomla template by internet security reviews