A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Система воспитательной работы
государственного учреждения образования «Гимназия г. Светлогорска»

Наша гимназия относится к числу учебных заведений нового типа, для которых характерна интеллектуальная насыщенность содержания образования, высокий уровень обучения, новая система педагогических отношений между учениками и учителями. К сожалению, образованный человек не всегда отличается воспитанностью. А что может быть опаснее для общества, чем образованный циник, человек с невысокой планкой духовности, нравственности. Вот почему конечную цель - развитие нравственной гармоничной личности, способной к творчеству и самоопределению мы видим в формировании свободной, оригинально думающей, высококультурной личности с развитыми способностями и дарованиями. Исходящими принципами работы гимназии является:

·        гуманизация и дифференциация образовательного процесса,

·        личностный подход в обу­чении и воспитании,

·        создание условий для интеллектуально-творческого самовыражения личности.

Целью воспитательного процесса в государственном учреждении образования “Гимназия г. Светлогорска” является создание условий для формирования успешного человека, интегрированного в современный социум. Достижение цели предполагает решение следующих воспитательных задач:

·   способствовать личностному росту гимназистов, нравственному совершенствованию, готовности к профессиональному определению, поиску жизненных ценностей;

·  совершенствовать работу классных руководителей с семьями учащихся, с детскими общественными организациями посредством повышения эффективности проводимых мероприятий, активизации туристической и краеведческой работы с учащимися;

· создавать благоприятные условия для формирования у участников воспитательного процесса культуры безопасной жизнедеятельности, способствовать воспитанию ответственностиперед собой, семьёй и обществом за свои действия и поступки.

Воспитательный процесс организован в соответствии с нормативно-правовыми документами и  представляет собой единую системув соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь и Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

Система внеклассной и внешкольной работы в гимназии предусматривает реализацию запросов учащихся, формирование познавательных интересов на основе личностно - ориентированного подхода, поэтому в воспитательной работе большое внимание уделяется организации и проведению внешкольных и внеурочных форм работы с учащимися, которые развивают познавательные интересы. К таким мероприятиям относятся  интеллектуальные игры, конкурсы риторов, КВНы,  тематические вечера,  познавательные игры-занятия, выступления агитбригад, экскурсии, праздники. Развивает актёрское мастерство, внимание, взаимопонимание, воспитывает ответственность и уважение к товарищам такая форма работы как класс-театр, фольклорный класс.

 В структуре образовательной и воспитательной деятельности гимназии акцент делается на гражданско-патриотическое воспитание. Для формирования мировоззрения обучающихся в соответствии с государственной идеологией  педагоги гимназии активно используют воспитательный потенциал уроков, организационных, классных и информационных часов, часов дополнительного образования. Центром по патриотическому воспитанию является музей  боевой славы моряков Днепровской флотилии, работой музея  руководит  Лобач Н.М..   Сфера интересов учащихся гимназии многогранна: это учебная, исследовательская, социально-значимая и культурно - досуговая  деятельность, гимназисты побеждают в областных конкурсах риторов, на выставках декоративно-прикладного, вокального и танцевального жанров. В гимназии много талантливых ребят. Среди них – юные поэты и композиторы. Так музыку и стихи Гимна гимназии написала выпускница гимназии Шпакович Светлана, а юные поэты ежегодно становятся победителями и призерами  в конкурсах авторских стихов. Таким образом, широкий выбор занятий в блоке дополнительного образования даёт учащимся возможность «найти себя», раскрыть свои способности.