A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Поздравляем

учителя физики и астрономии Кулаковскую Людмилу Михайловну

с получением высокой награды – 

нагрудного знака Министерства образования Республики Беларусь

«Отличник образования»!

Педагогический стаж Людмилы Михайловны Кулаковской составляет 51 год. После окончания ГГУ в 1969 году она была назначена учителем физики Хуторской  средней  школы,  затем работала  в Светлогорском индустриальном техникуме, в сш №5. С 1975 года и по нынешнее время, т.е. 45 лет  преподаёт физику и астрономию  в ГУО «Гимназия г. Светлогорска».

Физика - это серьезный предмет, определяющий  технический прогресс. Поэтому так важно, чтобы учащиеся получали прочные и глубокие знания. За годы добросовестного труда  педагог стала учителем-мастером, создала свою систему обучения детей, особый профессиональный почерк. Для  системы работы учительницы   характерны  и  созданные  многолетним опытом методические приёмы, и современные научные методы с использованием компьютерных технологий, и соотношение учебного материала с потребностями жизни. На уроках педагога сочетаются  активизация познавательной деятельности, дифференцированный подход к учащимся, требовательное и справедливое отношение к гимназистам, создание условий для развития потенциала каждого ученика. Людмила Михайловна  отличается организованностью, исполнительностью, добросовестностью, глубоким знанием физики, астрономии,  педагогики и психологии, пониманием современных психолого-педагогических концепций обучения и воспитания. Всё это даёт возможность  учительнице  преподавать предмет на повышенном  уровне с отличной результативностью. Особое внимание педагог уделяет работе с одарёнными учащимися. Вместе с тем, Людмила Михайловна  отмечает: «Люблю трудолюбивых учеников, т.к. физика  - трудный предмет и не терпит поверхностного отношения. Успеха достигает  тот ученик, которого не надо подгонять, он добросовестно  и с желанием работает сам». Умение  определить таких учеников, найти с ними общий язык, заинтересовать своим предметом и постоянная дополнительная индивидуальная работа с ними приводит к достижению отличных результатов. Как итог творческого  целенаправленного труда – успехи гимназистов на республиканской олимпиаде по астрономии. За последние пять лет её ученики три раза становились призёрами третьего (один  Диплом I степени, пять -  II степени, три -   II степени) и три раза заключительного  (один диплом  II степени, два  - III  степени) этапов республиканской олимпиады по учебным предметам «Астрономия» и «Физика».

Успеху  педагога способствует и то, что она с удовольствием проводит  внеклассную работу по физике, считает её важным звеном в работе учителя. Участие школьника в работе факультативов, кружков,  проведении конкурсов,  неделе естественнонаучных дисциплин    развивает интерес к предмету, помогает лучше усвоить учебный материал и подготовиться к Централизованному тестированию. Учительница  написала ряд собственных сценариев интеллектуальных конкурсов с физическим содержанием, которые используются как на  уроках, так  и во внеклассной работе. Как правило, такие мероприятия завершаются демонстрацией занимательных опытов по физике  и инсценировками. Участие в интеллектуальных конкурсах способствует созданию условий для развития интереса к физике, активизации познавательной деятельности, развитию умений работать в коллективе, способности решать нестандартные задачи, проявлению творческих способностей гимназистов.  Большое внимание уделяет  Людмила Михайловна организации учебно-исследовательской работы учащихся. Дело это очень нелёгкое: надо подобрать тему исследования одновременно и актуальную, и такую, чтобы можно было выполнить, используя оборудование кабинета физики, затем грамотно и правильно оформить результаты исследования, подготовить учеников к выступлению, и, что особенно трудно, к непредсказуемым вопросам жюри и участников конференции.  Ученики Людмилы Михайловны, выступив на гимназической конференции «Шаг в науку», затем с успехом представляют свои работы   на районной и  областной конференции учебно-исследовательских работ учащихся  «Поиск», получают  дипломы различных степенней.  Конечно, научного значения эти работы не имеют. Главное звено в исследовательской деятельности ученика – это самостоятельный поиск, в процессе которого юный физик  учится проводить  наблюдения, сравнивать, обобщать и делать выводы. Полученные умения и навыки пригодятся в дальнейшем, когда гимназисты станут студентами и будут выполнять курсовые и дипломные работы.

Людмила Михайловна никогда не останавливается на достигнутом, она постоянно целенаправленно занимается самообразованием, анализирует результаты своего труда и стремится в новом учебном году добиться лучших показателей, чем в предыдущем.

Л.М. Кулаковская щедро делится педагогическим опытом с коллегами. Педагог неоднократно выступала с материалами из опыта работы на семинарах и конференциях  различного уровня. Её статьи публиковались в «Настаўніцкай газеце»  и  в журналах «Фізіка: праблемы выкладання», «Физика» (ИД «Первое сентября»),  «Досуг в школе». Публикации Л.М. Кулаковской были  рекомендованы в Методических  письмах  МО РБ по физике (2010г., 2012г).

Педагогический коллектив гимназии уважает Людмилу Михайловну за её профессионализм, трудолюбие, доброжелательное отношение к людям, тактичность, скромность и готовность помочь, дать дельный совет.

За результативный  добросовестный труд Л.П Кулаковская   награждалась  почётными  грамотами отдела образования Светлогорского РИК, управления образования  Гомельского облисполкома, Министерства образования РБ, является стипендиатом специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке  одарённых учащихся и студентов, стипендиатом специального фонда Гомельского облисполкома.

Галина Анатольевна Капецкая