A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Воспитателем и учителем надо родиться;
им руководит прирождённый такт
А. Дистервег
Людмила Михайловна КУЛАКОВСКАЯ, окончила  Гомельский государственный университет. Начинала работу учителем физики в  Хуторской сш. В гимназии с 1976  года.  
- Вы воспитали трёх великолепных  сыновей. Как должны действовать родители, чтобы их сыновья стали достойными людьми?
- Жить их интересами, быть в курсе их дел  и увлечений, знать их друзей и самим быть друзьями для своих детей.
- Непосредственно общаясь с вами, как коллега, отмечаю, что Вы – великая труженица. Как учителю избежать «усталости металла»?
- Отдых – это перемена деятельности. Люблю поработать на даче, очень нравится поплавать в бассейне. Но, по правде сказать,  на каникулах я скучаю по урокам.
- Каково Ваше педагогическое кредо?
- Для того  чтобы что-то не сделать  -  найдётся тысяча причин,  для того, чтобы что-то сделать  -  надо только одно желание.
- С какими учениками Вам больше всего нравится работать?
- Люблю трудолюбивых учеников, т.к. физика  - трудный предмет и не терпит поверхностного отношения. Успеха достигает  тот ученик, которого не надо подгонять, он добросовестно  и с желанием работает сам.
- В некоторых графствах Англии если человек проработал более  10 лет в школе, то в суде его показания не принимаются, считают, что теряется способность объективно оценивать события.  Как учителю избежать нервных перегрузок?
- Учительская ставка 18 часов в неделю  принята уже много десятилетий назад, а ведь с каждым годом увеличивается объём информации. Научные теории,  за которые в начале прошлого века присуждались Нобелевские премии, в настоящее время излагаются в школьном учебнике. Один из путей снижения перегрузки педагога – дифференцированное снижение нормы  учебной нагрузки на учительскую ставку.
- Вы мой грамотный соавтор в подготовке интегрированных  мероприятий по физике и химии.  Любите внеклассную работу по предмету, или просто выполняете её по обязанности?
- Внеклассную работу по физике провожу с удовольствием, считаю её важным звеном в работе учителя. Участие школьника в работе факультативов, кружков,  проведении конкурсов, выполнение исследовательских работ   развивает интерес к предмету, помогает лучше усвоить учебный материал и подготовиться к Централизованному тестированию.
- Каковы, с Вашей точки зрения,  плюсы и минусы работы классного руководителя?
- Работая классным  руководителем  с  головой  окунаешься в проблемы молодёжи   и забываешь о  собственном возрасте,  просто молодеешь душой.  Но, с другой стороны, это очень  трудоёмкое и хлопотное занятие, отнимающее бездну времени.
- Можно ли качественно подготовить ученика к олимпиаде не затрачивая на его подготовку собственного свободного времени?
- Увы, но занимаясь с учеником только на уроке к олимпиаде его не подготовишь. Приходится заниматься и после уроков,  и во время каникул, и на факультативе, и на дополнительных занятиях,  в том числе и в своё личное время.
- Организация исследовательской деятельности школьников тоже требует затраты свободного времени учителя.  Оно того стоит?
- Конечно. Строго говоря, научного значения эти работы не имеют. Главное звено в исследовательской деятельности ученика – это самостоятельный поиск, в процессе которого юный физик  учится проводить  наблюдения, сравнивать, обобщать и делать выводы.
- Бабушка рассказывала мне легенду о том,  что пава наряжала мужа павлина  к вечерней церковной службе, а сама нарядиться не успела.  Не  кажется ли Вам, что Вы теряетесь в тени своего звёздного супруга*? Если бы Вы с Вашим знанием предмета, умением работать, трудолюбием и добросовестностью работали бы в другой школе, то получили бы побольше наград за свой труд?
- Может быть, и так. Но я ни о чём не жалею. У меня есть главное в жизни – хорошая семья и любимая работа.
Г.А. Капецкая,   учитель ГУО «Гимназия г. Светлогорска»