Электронный дневник

Размещен на платформе

Знай бай

Кто на сайте

Сейчас 92 гостей онлайн

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Голосование

Кто Вы, посетитель нашего сайта?
 

Голосование

Ваше отношение к введению электронных дневников?
 

Голосование

Чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
 

Два вида счастья Жанны Арсеньевны

24.11.2011 13:05
Жанна Арсеньевна ЗИНЧЕНКО, учитель математики, окончила Минский пединститут, начинала карьеру в СШ №5, с 1986 года работает в гимназии.
- «Учитель, воспитай ученика, чтобы было у кого учиться», – гласит известное изречение. У кого из Ваших учеников сейчас не грех и поучиться?
- Назову только тех, кто стал кандидатом математических наук: Ольга Последович, окончила МГУ им. М.В. Ломоносова, Александр Кулиев, окончил Петербургский университет, Кирилл Кузьмин, доцент кафедры высшей математики БГУ, а также многие стали толковыми инженерами, грамотными программистами, в настоящее время успешно занимаются в ВУЗах.
- Каково Ваше кредо классного руководителя?
- Я придаю первостепенное значение нравственному воспитанию. Вся воспитательная работа строится на том, чтобы каждый ученик был честным, порядочным, добрым и отзывчивым человеком.
- Почему ваши ученики побеждают в олимпиадах по математике – это Ваше ноу-хау, или секрета нет?
- Сначала надо ученика увлечь и заинтересовать, а потом надо много и упорно работать. И ещё: я очень люблю всех моих математиков.
- Почему Вы не делитесь своим колоссальным опытом работы в периодических педагогических изданиях?
- Не хочу. Мне это неинтересно. Лучше я за то время, что потрачу на статьи, с учениками решу трудные задачи.
- С какими учениками Вам больше нравится работать: старательными, но не очень способными или с одаренными лентяями?
- С одаренными интереснее. Не знаю, как получается, но лентяев у меня нет. Как признался один выпускник: «Нам было стыдно приходить на ваш урок неподготовленными». В общем, всё зависит от учителя. Если педагог любит и знает свой предмет, сам много работает, то и его ученики становятся увлеченными «фанатами» математики.
- Профессия учителя предполагает постоянное выставление отметок. Легко ли быть «судьей»?
- По математике легко. У нас четко определено, сколько и за что баллов ставить. Отметки ставлю строго, но по справедливости и в соответствии со знаниями.
- Какой вопрос главный в тесте на профпригодность учителя?
- «Любите ли вы детей?» Человека, который не любит детей, нельзя пускать на порог школы, даже если он суперпрофессионал и дока в своём предмете.
- Кто Ваш любимый писатель?
- В молодости это был А.П. Чехов, Е. Евтушенко, затем сильно увлеклась Агатой Кристи, а сейчас читаю П. Коэльо и Б. Акунина.
- Что бы Вы изменили в современной школе?
- Все! Надо сделать два направления: физико-математическое и гуманитарное, с соответствующим набором программ, предметов и учебников. Ученик получает определенный минимум знаний, а затем сам выбирает направление дальнейшего обучения.
- Одно из Ваших выступлений начиналось словами «В жизни есть два вида счастья – учить математику и преподавать математику». А другого счастья не бывает?
- На первом месте у любой нормальной женщины, разумеется, ее семья: дети, муж, родители. Но от слов своих не отрекаюсь – и учить, и преподавать математику – огромное счастье!
Г.А. Капецкая, учитель гимназии.
 
Главная >> Разговор с педагогом >> Два вида счастья Жанны Арсеньевны
joomla templateinternet security reviews

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Светлогорского райисполкома
Государственное учреждение образования "Гимназия г. Светлогорска
Администратор сайта Карпенкова Елена Анатольевна

     

 

Blue joomla template by internet security reviews