Электронный дневник

Размещен на платформе

Знай бай

Кто на сайте

Сейчас 105 гостей онлайн

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Голосование

Кто Вы, посетитель нашего сайта?
 

Голосование

Ваше отношение к введению электронных дневников?
 

Голосование

Чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
 

«Школа сотрудничества» Надежды Степановны

01.12.2011 12:56
Надежда Степановна Чернецкая окончила Лоевское педагогическое училище, затем Мозырский пединститут. Начинала работу пионервожатой в Речицком районе, потом работала учителем начальных классов в Светлогорских СШ №1, 11. В гимназии с 1991 года.
– Один из секретов Вашего успеха – организация совместной работы учеников и родителей. Как Вы этого добиваетесь?
– Мне очень в этом помогает Клуб выходного дня для родителей и учащихся «Подари другому радость». Его предназначение – не просто развлекательные мероприятия, но создание сплоченного «треугольника»: ученик, родитель, учитель в учебно-воспитательном процессе в целом. В совместном творчестве совершенствуем систему сотрудничества, которое и дает затем замечательные «плоды» в виде успехов моих учеников.
– Я знаю, что в издательстве «Белый Ветер» вышли две ваши книги. Работаете ли вы сейчас над третьей книгой?
– В обеих книгах «Подари другому радость» (о Клубе выходного дня) и «Дидактические игры в первом классе» отражены мои наработки по этим темам. В них изложен мой собственный опыт работы, нигде не позаимствованный, не переписанный из чужих статей или книг. Эти книги для меня как дети: какие есть, но мои. Еще меня очень интересует методика дифференцированного обучения, т.е. такая его организация работы, чтобы заниматься индивидуально с каждым гимназистом и добиться хорошего результата независимо от способностей ребенка. В четвертом классе, как правило, у меня слабых учеников нет, все достигают должного уровня. Получится ли новая книга на эту тему, пока не знаю.
– Что Вам мешает в работе учителя?
– Чрезмерный контроль моей работы. Когда я одна на уроке, то я как птица в свободном полете: чувствую себя творцом, изменяю план урока так, как в данный момент на данном уроке требует сложившаяся ситуация. Ведь план урока – не догма, главное – результат, чтобы дети усвоили учебный материал и, образно говоря, «отправились в полет» вместе со мной. Когда же кто-то присутствует на уроке я чувствую себя «птицей в клетке», тут уже не до «полета», надо соблюдать все нормы и правила, дабы не получить замечаний и нареканий в свой адрес.
– Что Вам помогает в работе учителя?
– Общение на педагогические темы с моими коллегами. У нас в гимназии много грамотных толковых учителей, хорошо знающих и любящих свое дело.
– Вы мать троих детей, которые уже состоялись как личности и стали достойными гражданами нашей страны. Помогал ли Вам материнский опыт воспитания детей в работе учителя?
– Безусловно. Во-первых, я научилась относиться к каждому своему ученику так, как мне бы хотелось, чтобы учителя относились к моим собственным детям. Во-вторых, все трое моих деток очень разные, и это дало мне возможность глубже постигнуть психологию каждого моего ученика. В-третьих, хоть я всегда любила детей, но, как отметила одна из моих коллег: «Настоящим учителем становишься тогда, когда «окончишь школу» вместе со своим ребенком». Таким образом, я уже «окончила школу» три раза, и теперь снова «учусь» в третьем классе
со своей внученькой Настенькой.
– Дисциплина на уроке – одно из условий получения прочных знаний. Как Вам удаётся найти правильную линию поведения в данном вопросе?
– Как отозвалась одна из проверяющих: «Я не знаю, чем она «держит» детей». Честно говоря, я тоже не знаю, как это получается, но через месяц после того, как набираю первый класс они у меня ведут себя так, как мне того хочется.
– Мне не раз приходилось наблюдать: кто-то кричит, но его не слышат. Вы никогда не повышаете голос, но Вас слышат все. Что же надо делать, чтобы тебя услышали?
– Не повышать голос.
– Когда ученики были лучше: раньше или теперь?
– Говорят, что сейчас стало труднее, но я этого не нахожу. Для меня дети всегда одинаковы.
– Когда было легче работать с родителями: в то время, когда вы начинали свою карьеру педагога, или сейчас?
– Сейчас мне легче. Возможно, потому, что больше опыта. Когда я начинала работать, то родители моих учеников были по возрасту как моя мама, а сейчас уже я сама как мама по возрасту по отношению к родителям моих учеников.
– Если бы не учителем начальных классов, то кем бы Вы стали?
– Учителем начальных классов. Правда, я так люблю математику, что готова её преподавать 24 часа в сутки, так что, возможно, преподавала бы математику или немецкий язык. Но вне профессии учителя себя не мыслю.
Галина Капецкая, учитель гимназии.
 
Главная >> Разговор с педагогом >> «Школа сотрудничества» Надежды Степановны
joomla templateinternet security reviews

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Светлогорского райисполкома
Государственное учреждение образования "Гимназия г. Светлогорска
Администратор сайта Карпенкова Елена Анатольевна

     

 

Blue joomla template by internet security reviews