Электронный дневник

Размещен на платформе

Знай бай

Кто на сайте

Сейчас 108 гостей онлайн

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Голосование

Кто Вы, посетитель нашего сайта?
 

Голосование

Ваше отношение к введению электронных дневников?
 

Голосование

Чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
 

«Школа радости» Елены Николаевны

08.12.2011 12:18
Елена Николаевна Кожич, окончила  Брестский пединститут. Начинала работу пионервожатой в малокомплектной школе  д. Бродница, затем работала учителем начальных классов в СШ №1 г.Иваново. В гимназии работает  с 1986  года.
Чтобы стать хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаёшь.
В.О. Ключевский.
– На одном из «выпускных вечеров» в четвертом классе отец Вашего ученика заметил: «За все четыре года Леша ни разу не сказал: «Не хочу идти в школу». Как Вам удается в одном отдельно взятом классе реализовать мечту Сухомлинского о «школе радости»?
– Я просто люблю моих малышей и делаю все, чтобы им было комфортно и уютно в классе. Никогда за всю свою работу учителем не унизила ученика. Считаю главным – уважение к личности ребёнка, разумеется,  в сочетании с требовательностью и разумной строгостью.
– Кем Вы мечтали стать в детстве?
– Учительницей начальных классов. Как-то услышала песню, в которой были слова: «И порою очень часто мне снится эта девочка – моя ученица. Это солнышко мое, эта ласка, моя взрослая и детская сказка», – и удивилась: песня про меня!
– Вам удается за четыре года создать не только коллектив учеников, но и коллектив родителей. Я сама была свидетелем того, как плакали мамы учеников о том, что класс разделяют: кого в математический, кого – в филологический. Надо ли «тасовать» детей после четвертого класса?
– Конечно,  не надо! Четыре года мы создаем нашу классную семью, в которой нам дорог и любим  каждый член этой семьи, у нас создаются свои традиции, накапливается масса приятных воспоминаний о добрых совместных  делах, поездках, экскурсиях. Для детей переход в пятый класс и так большой стресс, а тут ещё их делят на «черных» и «белых». Пусть бы это разделение начиналось  в 9 классе.
– Я знаю, что Ваше служение школе граничит с самопожертвованием. Надо ли так тратить себя, гореть на работе?
– Увы, по-другому  не могу. Мои домашние уже примирились и молча терпят то,  что школа у меня на первом месте. Порой уже  хочу перестроиться,но не получается.
– Ваш сын-старшеклассник – образец порядочности. Я знаю, что большая роль в воспитании его принадлежит отцу.  Какую роль отводите Вы мужчине в воспитании детей в современной семье?
– Отцу в семье принадлежит огромная роль в воспитании детей. Не важно,  что отец не знает азов педагогики, но воспитание по принципу «делай, как я!» оказывает самое действенное влияние. Если мужчина уважительно относится к матери, не позволяет себе не то, что грубого действия – грубого слова, если  в семье царит взаимопонимание, то можно не сомневаться, что дети перенесут в свои семьи такую же модель поведения. На День учителя муж и сын вместе припрятали букет моих любимых ромашек, а потом вручили его мне торжественно утром. Это был такой сюрприз! Ромашки эти мне дороже «миллиона алых роз». Думаю, что когда мой сын станет взрослым и заведёт свою семью, то в ней тоже будет место для таких подарков.
– «Если бы я была министром образования, то…»?
– Министром и вообще администратором себя не представляю. Но если бы была такая возможность, то я бы выгнала из школы «урокодателей», оставила бы только профессионалов, любящих детей и свою работу.
– Какое дело в школе для вас самое любимое?
– Любое дело с детьми. И чтобы ничто не отвлекало и не мешало.
– А какое дело в школе – самое нелюбимое?
– Составление никому не нужных отчётов. Бумажный поток в современной школе похож на сход снежной лавины: огромный,  неуправляемый и грозящий похоронить под собой всё живое.
– Кто-то не может дождаться пенсии, кто-то не представляет свою жизнь без школы.  На горизонте  маячит пенсионный возраст. Вы хотите работать после того, как выйдете на пенсию?
– Конечно, я хочу работать. Сейчас больше опыта и знаний. Вместе с тем, часто возникает чувство, что со своим отношением к делу я уже как-то не вписываюсь в ритм современной жизни.
– Отличается ли педколлектив вашей молодости от нынешнего?
– От моих старших коллег веяло человечностью, добротой и желанием помочь. Мне кажется, было больше радости.
Галина Капецкая, учитель гимназии.
 
Главная >> Разговор с педагогом >> «Школа радости» Елены Николаевны
joomla templateinternet security reviews

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Светлогорского райисполкома
Государственное учреждение образования "Гимназия г. Светлогорска
Администратор сайта Карпенкова Елена Анатольевна

     

 

Blue joomla template by internet security reviews