Электронный дневник

Размещен на платформе

Знай бай

Кто на сайте

Сейчас 151 гостей онлайн

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Голосование

Кто Вы, посетитель нашего сайта?
 

Голосование

Ваше отношение к введению электронных дневников?
 

Голосование

Чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
 

Екатерина Одайская: «Я совершенно точно на своём месте»

03.10.2019 20:13

Е. Н. Одайская окончила Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка по специальности "Олигофренопедагогика. Логопедия". С 2007 года работает в гимназии по специальности учитель-дефектолог.

- Екатерина Николаевна, кем  Вы мечтали стать в детстве?

Касаемо мечты кем стать, вспоминается, что она менялась с возрастом. Однако к окончанию обучения в школе уже появилось чётко очерченное желание направить себя именно в педагогическую деятельность и конкретно в логопедию, за что и говорю себе "спасибо". В моей профессии сочетается милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

- Что Вам нравится в вашей профессии больше всего?

Говоря о том, насколько я удовлетворена выбором своей профессии, могу сказать, что я совершенно точно на своем месте. Особое удовольствие приносит то, что можно достаточно быстро увидеть результаты своего труда,  итоги совместной деятельности ребенка, родителей и педагога.

- С какими трудностями Вы сталкиваетесь в работе?

Трудности заключаются в том, что много времени приходится уделять работе с документацией, что является очень энергозатратным.

- Как Вы считаете, почему в настоящее время значительно увеличилось количество детей с особенностями  речевого развития?

Причин этому много. По большей части они обусловлены различными неблагоприятными воздействиями в период внутриутробного развития плода, в процессе родов и в первые годы жизни. Т.е. если на формирующийся плод оказывают влияние повреждающие факторы, то это будет отражаться на речи ребенка. Обладая этими знаниями, родители могут сделать всё от них зависящее и  предотвратить появление речевых патологий.

- Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?

К особым качествам, которыми должен обладать учитель-дефектолог, я бы отнесла ответственное отношение к делу, внимание к деталям, способность прогнозировать ситуации развития, т.к. логопед, корректируя устную речь, занимается параллельно профилактикой нарушений письменной речи. Учителю-дефектологу необходимо обладать тактичностью, поскольку важными фигурами в работе с ребенком являются родители, которым не всегда просто понять и принять наличие проблемы, степень её тяжести и степень родительской ответственности за успешное развитие ребёнка. Логопеду важно иметь способность грамотно и корректно вести диалог с родителями ребенка, не забывая о том, что у каждой мамы и каждого папы самый лучший и уникальный ребенок.

- Есть ли в Вашей работе место творчеству?

Творчество в работе учителя — это крылья, поднимающие над обычным педагогическим процессом. На мой взгляд, работа любого учителя — это огромная площадка для творчества. Мне хочется верить, что и каждое моё занятие пронизано творчеством от начала до завершения. Дети младшего школьного возраста очень чётко улавливают эмоции, чувствуют смену настроений на занятии, понимают, где есть место восторгу, умиротворению, радости, концентрации, и при проявлении творческих способностей логопеда испытывают разнообразный спектр чувств, учатся выражать и проявлять их различными способами. Думаю, что моя деятельность — это не только работа, но и пространство для самореализации.

- У Вас есть хобби? Хватает ли времени на увлечения?

В обычной жизни я достаточно активный человек. Мечтой взрослой жизни было научиться танцевать что-то очень красивое, впечатляющее, эмоционально заряженное. Поэтому уже несколько лет занимаюсь спортивно-бальными танцами в хобби-классе. Я не человек одной мечты. Несколько лет назад мой сын начал посещать изостудию. С этого момента в моей копилке прибавилось мечтаний. Захотелось овладеть искусством кисти и краски. И вот недавно я начала осваивать рисование.  И, конечно же, нахожу время для чтения. Это основа знаний и способ наполнить себя.

- Как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?

Специалисты моей профессии будут востребованы до тех пор, пока существуют люди на Земле  и пока они будут пользоваться речевым общением.

- Что Вы порекомендуете родителям ребёнка с проблемами речевого развития?

Родителям хотелось бы порекомендовать задолго до рождения ребенка изучать литературу по развитию детей от момента зарождения, не бояться обращаться к нужным специалистам даже по самым, на первый взгляд, незначительным проблемам и делать всё возможное для благоприятного роста и развития ребенка.

Галина Капецкая

 
Главная >> Разговор с педагогом >> Екатерина Одайская: «Я совершенно точно на своём месте»
joomla templateinternet security reviews

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Светлогорского райисполкома
Государственное учреждение образования "Гимназия г. Светлогорска
Администратор сайта Карпенкова Елена Анатольевна

     

 

Blue joomla template by internet security reviews