Электронный дневник

Размещен на платформе

Знай бай

Кто на сайте

Сейчас 99 гостей онлайн

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Голосование

Кто Вы, посетитель нашего сайта?
 

Голосование

Ваше отношение к введению электронных дневников?
 

Голосование

Чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
 

Елена Карпенкова: «Информатика включает в себя множество основ разных наук»

20.12.2018 20:44

Е.А. Карпенкова окончила Барановичский педколледж (учитель обслуживающего труда), БелГУТ (инженер-экономист), Академию последипломного образования (преподаватель информатики). Начинала педагогическую карьеру в СШ №6 г.Светлогорска. С 2008 года преподавала информатику в  СШ №11. С 2012 года работает в гимназии  учителем информатики высшей квалификационной категории. Является администратором сайта гимназии. Педагогическое КРЕДО: «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому». Дважды награждена грамотами Светлогорского отдела образования, спорта и туризма. Хобби: шитье и  плавание.

- Елена Анатольевна, почему Вы выбрали эту профессию?

В детстве профессия учителя казалась мне очень интересной, и по сей день мое мнение не изменилось. Получив сначала педагогическое, а потом экономическое образование, я решила, что хотела бы всё же работать в школе. Только в качестве преподаваемого предмета выбрала информатику, ведь она включает в себя множество основ разных наук и компьютер может стать эффективным средством  для подготовки учащихся  к целому комплексу предметов. Стремительное развитие технических средств выдвигает повышенные требования к организации процесса обучения детей. Вслед за IT-технологиями развивается информатика, в учебные программы вводятся новые темы, вот и приходится все время учиться, заниматься самообразованием, узнавать что-то новое.

- Какие темы школьного курса информатики являются самыми трудными в плане подготовки к урокам учителю и ученикам?

Каждая тема из школьного  курса информатики требует тщательной подготовки учителя к урокам, однако трудных тем для меня нет. Если же говорить об учениках, то труднее всего учащиеся усваивают темы, связанные с программированием. И проблема здесь, как мне кажется, в том, что 1 часа в неделю для изучения программирования  не хватает. Убеждена в том, что, чем больше ребёнок  решит задач и напишет программ, тем лучше сможет  усвоить  эту тему. За 45 минут на уроке можно успеть многое, но для понимания основ программирования всё же нужно больше времени.

- Вы согласны с мнением, что ранее основными требованиями к учебным знаниям были  запоминание и умение воспроизвести материал, а сейчас более важным становится умение ученика  найти и применить новые знания при решении определённого класса задач?

Да, согласна. В современном быстро меняющемся мире задача урока – не передача детям максимально возможного объема знаний, а возможность научить детей саморазвитию и самообразованию. Например,  если на уроках информатики ученик научится работать в одном графическом редакторе,  то предполагается, что аналогичный программный продукт он сможет с легкостью освоить самостоятельно. А ещё  на уроках информатики необходимо помочь ребёнку обрести избирательность  и устойчивость к социальным воздействиям.

- Какие программы-тестировщики Вы используете для контроля знаний?

В своей работе я использую программу «MyTest». Эта программа позволяет мне самой составлять вопросы и работает с десятью типами заданий. С помощью «MyTest» можно быстро собрать, проанализировать результаты теста, выявить и устранить пробелы в знаниях. Поэтому я отдаю предпочтение этой программе.

- Какие электронные средства обучения (ЭСО) Вы чаще всего используете в работе?

Самые разнообразные, рекомендованные Министерством образования. Например, электронный практикум по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» (7-9 класс), «Текстовый редактор 6, 8 классы», интерактивное пособие для 10 класса «От символов до строк» и другие.

- Если бы Вам предложили перейти работать на промышленное предприятие, Вы бы оставили гимназию?

Провокационный вопрос. Мне нравится работать в гимназии,  с удовольствием прихожу на уроки, но... Немаловажным фактором является финансовая составляющая педагогической деятельности. Все-таки у меня трое несовершеннолетних  детей... Поэтому не буду делать категоричных заявлений.

- Писатель Эрленд Лу  утверждает: «Мне кажется, что значение Интернета сильно   преувеличивают. По большому счету он состоит из ненужной информации, без которой мне было бы легче жить». Вы с ним согласны?

Я читала, что норвежский писатель  Эрленд Лу  часто использует при написании своих произведений юмор и преувеличения... . Он, например ещё сказал, что «Норвегия ... бедная страна, у нее бедная история, бедный язык, бедные культура и искусство, она почти во всем бедная, одно только и есть богатство — нефть...». Как бы то ни было, у меня  другая точка зрения на интернет. Я практически всегда нахожу в нем ответы на интересующие меня вопросы,  связанные с профессиональной деятельностью, ведением хозяйства, хобби, здоровьем. На мой взгляд, важно анализировать найденное, в потоке информации  из разных источников  находить нужный ответ. И еще интернет для меня– это открытые двери в страну «Самообразование».

- Расскажите, пожалуйста, о своей работе администратором сайта гимназии.

Сопровождение сайта гимназии отнимает много сил и времени, но оно того стоит. Испытываю чувство удовлетворения, осознавая, что еженедельно сайт посещают около 2000 человек. Конечно, над сайтом трудится большое количество людей, я только отвечаю за техническую сторону вопроса. Наш сайт - это результат совместного творчества администрации и учителей, учеников и их родителей. Я, как администратор сайта, принимаю материалы от всех, кому небезразлична судьба гимназии. Мы стараемся сделать так, чтобы у сайта было своё лицо, чтобы все: и педагоги, и  учащиеся, и родители - могли найти для себя что-нибудь интересное, полезное.
Кстати, в 2019 году исполнится 45 лет со дня основания нашего учреждения образования. В связи с этим мы открыли на сайте новую рубрику «Наши выпускники», где будем рассказывать о судьбах тех, кто в разные годы окончил СШ №7 или гимназию. Приглашаем к сотрудничеству!

- Посоветуйте родителям учащихся, что делать, когда ребёнок становится на глазах «интернетзависимым»?

Интернет - это часть научно-технического прогресса. С ним нужно научиться сосуществовать. Запреты ни к чему не приведут. Ограничивать время нахождения ребенка в интернете – хороший совет, но здесь нужен тотальный контроль со стороны родителей, что не всегда получается. Да родители и сами не прочь «посидеть» в интернете. Что же мы хотим от детей? Выход один - переключить ребенка на другое увлечение. Вплоть до того, что вместе с ним кататься на роликах, велосипедах, ходить в бассейн и т.д. Придумать общее семейное занятие! Важно отыскать позитивный и сильный источник эмоций, который перебьет ощущения от виртуальных игр. Это совместное увлечение может быть связано и с интернетом. Например, можно завести кулинарный блог или канал о кулинарии, заниматься обучением игре на гитаре онлайн и т.д. Будьте примером для своего ребенка во всём! И, конечно, в вопросах, связанных с интернетом.

Г. А. Капецкая

Опубликовано в газете «Ранак+» 19.12.2018г.

 
Главная >> Разговор с педагогом >> Елена Карпенкова: «Информатика включает в себя множество основ разных наук»
joomla templateinternet security reviews

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Светлогорского райисполкома
Государственное учреждение образования "Гимназия г. Светлогорска
Администратор сайта Карпенкова Елена Анатольевна

     

 

Blue joomla template by internet security reviews