A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

О.А. Мелешко, окончила Мозырский педагогический университет, с 1995 года работает учителем начальных классов в гимназии. Учитель высшей  квалификационной категории, Педагогическое кредо: « А что же кредо? Оно просто, признаюсь вам,- всю душу, знания, всё отдай ученикам!» Награждена грамотой управления образования Гомельского облисполкома. Хобби: выращивание комнатных цветов,  очень любит орхидеи.

-Ольга Анатольевна, почему Вы выбрали  для себя профессию учителя именно начальных классов, а не преподавателя, например,  математики или русского языка?

На планете огромное множество профессий, но я после долгих раздумий выбрала профессию, которой я хочу посвятить всю свою жизнь. Эта профессия – учитель начальных классов. Она мне очень нравится. Во-первых, потому что я очень люблю детей, а во-вторых, это, на мой взгляд, очень интересное и занимательное занятие. Я готова проводить с малышами целые дни, играть с ними, разучивать песни, стихи. В детстве я часто играла в школу с подругами, проверяла тетради, выставляла отметки в журнал, как настоящая учительница.

-Если бы сейчас была возможность перейти на другую работу, Вы бы согласились?

Моя мечта сбылась! В моей профессии мне больше всего нравится видеть искорки счастья от получения нового знания или открытия моими детьми. Мне очень нравится видеть их целеустремлённость и настойчивость, умение не сгибаться в сложной ситуации, а всегда, при любых условиях, идти к своей цели. А разве можно отказаться от мечты?

-Обязательно ли должен ребёнок уметь писать и читать к первому классу?

Еще в 90-х годах ребенок, умеющий в первом классе читать, писать и считать хотя бы до десяти, считался «звездой», поскольку далеко не все дети это умели. Сегодня ситуация изменилась и такая подготовка считается нормой. Кроме того, каждый первоклассник, придя в школу, проходит тестирование у комиссии. Проверяются не только фактические знания, актуальные на данный момент, но и логическое мышление, творческое воображение, умение мыслить. Поэтому приходится заботиться о дошкольной подготовке ребенка, чтобы в школе он не чувствовал себя изгоем.

-В последнее время появилось довольно много детей с задержкой речевого развития. Какова Ваша методика работы с такими детьми?

Непосредственным помощником в этом случае является учитель-дефектолог, профессионал своего дела, а я четко придерживаюсь его указаний.

-Как Вы считаете, нужна  ли детям школьная форма?

Школьная форма просто необходима, потому что она дисциплинирует. Одежда обязывает к определенному поведению. Безусловно, не одежда красит человека. Ну вот, например, попробуйте надеть что-либо абсолютно несоответствующее вам. Интересно, как вы в этом на улицу выйдете… Вы сразу станете неуверенно себя чувствовать. Благодаря введению формы дети в школе не могут поразить друг друга именно одеждой — и для учебного процесса это большой плюс: ведь не для того они в школу ходят, в конце концов… Хотелось бы, чтобы об этом помнили и дети, и родители. Выделиться дети и так найдут чем: телефоны, портфели, письменные принадлежности.

-Некоторые родители считают, что сейчас программа настолько сложна, что дети не могут самостоятельно справиться с домашними заданиями без помощи родителей. Вы с таким мнением согласны?

Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестаёт работать, как только родитель отходит.    Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой.   Способность ученика справляться с домашней работой — показатель успешности обучения в школе. Родители могут помочь ребёнку организовать этот процесс. Помните при этом, что уроки нужны для закрепления знаний.

-Иногда к четвёртому классу у детей снижается мотивация к учёбе. Что надо сделать педагогу и родителям учащихся, чтобы развивать интерес к знаниям?

Ко всем ученикам нужно подходить с целым арсеналом педагогических приемов, и похвала с поощрением в их числе. Смысл в том, чтобы наладить учебный диалог между вами и учащимися, пусть даже незначительный. Помните, маленькие шажки оставляют на снегу большие следы! Всегда ищите положительное в их работе, отношении к учебе, личных достижениях и/или успехах в учебе.
 А еще необходимо приучить их к ответственности за самих себя — для этого они должны видеть, что вы им доверяете. Такие двусторонние отношения выведут из спячки самого апатичного из учеников.

-Несомненно, участие ребёнка в предметных олимпиадах помогает получать глубокие знания. Но не является ли подготовка к олимпиадам «скрытой перегрузкой» и ученика, и учителя?

Необходимо выявить такого ученика, у которого есть желание и способность, заниматься углубленным изучением предмета. В таком случае, подготовка к олимпиадам не будет «скрытой перегрузкой» и ученика, и учителя.

-Обязательны ли внеклассные мероприятия для детей каждую субботу? Может, лучше бы этот день ребёнок провёл в общении с родителями?

Я согласна, что дети очень мало времени проводят с родителями. Желательно было бы этот день посвятить семейному досугу. А внеклассное мероприятие  по субботам проводить раз в месяц.

-Что бы Вы посоветовали родителям учащихся, если их сын ростом  ниже  всех в классе, стесняется и  чувствует себя белой вороной?

Мне кажется, что современные дети не имеют комплексов, хотя, я могу судить только о начальной школе. Но, если так происходит, то главная задача родителей — сделать так, чтобы сын избавился от «комплекса коротышки». Важно помочь ребенку сублимировать недовольство собой в творчество и не допустить озлобления и замыкания в себе. Отличающиеся от сверстников мальчишки становятся задиристыми, хулиганистыми, вымещают на других свою злобу, пытаясь таким образом скрыть стыд. Так что, родители, если у вас ребенок – «белая ворона», не спешите калечить его традиционными воспитательными требованиями. Найдите точку таланта и дайте максимальную возможность в его развитии. Успех тонкого подхода к «белой вороне» гарантирован.

Г. А. Капецкая

Интервью опубликовано в газете «Ранак+» 03.10.2018г.