Электронный дневник

Размещен на платформе

Знай бай

Кто на сайте

Сейчас 161 гостей онлайн

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Голосование

Кто Вы, посетитель нашего сайта?
 

Голосование

Ваше отношение к введению электронных дневников?
 

Голосование

Чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
 

Светлана Леоненко: «Сложное усваивается через занимательное»

20.09.2018 21:21

С.В. Леоненко окончила Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины. Начала педагогическую карьеру в 1995 году в сш № 4.С 2011 года работает в средней школе № 10,  учитель первой категории, руководитель районного методического объединения учителей белорусского языка и литературы. Педагогическое кредо: «Прежде всего,  необходимо учить тому, что необходимо знать, затем – тому, что полезно, наконец – тому, что приносит удовольствие. Делать иначе – всё равно, что начинать строительство дома с крыши». Награждена грамотами районного  отдела образования и  управления образования Гомельского облисполкома.

-Светлана Владимировна, всё ли Вас устраивает в Вашем выборе профессии?

Когда-то, ещё в то время, когда я была ученицей 5 класса, мы получили задание: написать сочинение о том, кем мы хотим стать в будущем. Уже тогда я написала о том, что хочу стать учителем. Вот уже почти 23 года я работаю в школе. О своём выборе ни разу не пожалела.

-Сейчас много говорят о проблемах в школе, о лишней бумажной работе, например. А Вы какие актуальные проблемы видите?

В настоящее время делается многое, для того, чтобы уменьшить количество бумажной работы. В нашей школе оплата питания производится по системе ЕРИП, классному руководителю достаточно только зайти на сайт комбината школьного питания и в течение пяти минут внести данные; ведутся электронные журналы. Сейчас в школы заранее высылаются планы проведения конкурсов, что позволяет сориентироваться, распределить свои силы. Проблемы я вижу не столько в бумажной работе, сколько в организационных моментах при проведении дистанционных конкурсов, выходящих за пределы Республики.

-Нужна ли независимая аттестация после базовой школы?

Мне кажется, что не нужна.

-Предмет белорусская литература в школе наряду с белорусским языком и историей Беларуси — нациеобразующий. Достаточно ли часов в учебном плане отводится на изучение родной литературы?

Часов выделяется достаточно. Особенно если учесть тот факт, что идёт постоянное усовершенствование содержания программы по литературе.

-Вы согласны с мнением, что в отличие от программы по русской литературе, программа по литературе белорусской перенасыщена неинтересными, несовершенными с эстетической стороны произведениями?

С этим мнением я позволю себе не согласиться. Например, в 11 классе изучаются достаточно интересные произведения. Да, они небольшие по объёму, но глубокие по содержанию. Я говорю о таких произведениях, как «Сено на асфальте» М. Стрельцова, «Чудак с гончарной улицы» И. Чигринова, «Вир», «Семнадцатой весной» И. Науменко, «Каноны» Г. Марчука. Не оставляет равнодушным учащихся и творчество поэта-экспериментатора А. Рязанова.

-Считаете ли вы правильным  исключение из программы   романа Кузьмы Черного «Пошукі будучыні»?

Мне кажется, что исключать это произведение из школьной программы было неправильным. Ведь в этом романе показываются поиски людьми своего счастья, которое каждый герой понимает по-своему. Говорится о том, что необходимо действовать, а не сидеть сложа руки, чтобы быть счастливым

-Вы создали дидактический театр. Расскажите, пожалуйста, об этом.

Идея возникновения дидактического театра связана с участием нашего учебного заведения в инновационной деятельности. Первые сценарии были посвящены изменениям, которые произошли в белорусской орфографии. Затем появились сценарии «Сравнение десятичных дробей» (математика), «Виды рыб» (биология), «Строение и состояние веществ» (физика). Дидактический театр – это театр учебный, где все спектакли носят обучающий, познавательный характер. Можно сказать и по-другому: это занятия, на которых школьники получают учебную информацию в форме театрализованного представления. Такие занятия дают возможность педагогу, учащимся попробовать себя в роли сценариста, режиссёра, актёра. Дают возможность проявить себя, продемонстрировать свои таланты и возможности. В основе дидактического театра лежит ролевая игра, которая объединяет учебный материал с процессом развития личности, её эмоциональной сферы. Дидактический театр представляет собой научно-познавательный и художественно-эстетический вариант коллективного творческого дела.

-Ваши ученики добиваются побед на олимпиадах различного уровня. Как Вам удается добиваться таких успехов?

Важными составляющими успеха являются заинтересованный ученик + заинтересованный учитель + заинтересованные родители. Мне просто повезло. Встретились учащиеся, желающие изучать белорусский язык и литературу на более глубоком уровне, тратить своё личное время на дополнительные занятия, заинтересованные в успехе. Рядом оказались родители, которые поддерживали желание ребят заниматься. Важное место занимает и самообразование педагога в работе по подготовке учащихся к олимпиаде.

-Ваши сценарии занимают престижные места на конкурсах. Что вдохновляет Вас на создание сценариев мероприятий? У Вас есть публикации в педагогических периодических изданиях?

Все сценарии имеют сценическое воплощение. Происходит систематическая трансляция опыта (материалы были размещены в журналах “Беларуская мова і літаратура”, “Выхаванне і дадатковая адукацыя”), мы принимаем участие в семинарах и конкурсах различного уровня: Второе  место в областном конкурсе разработок литературного материала для детского театра в номинации «Оригинальное творчество», первое место в республиканском конкурсе разработок литературного материала для детского театра в номинации «Оригинальное творчество». Что вдохновляет? Дети, которым этим интересно заниматься, которые с охотой бегут на репетиции. Вдохновляет ещё понимание того, что дидактический театр, как никакая иная форма работы, формирует главные умения учащихся: организационные, информационные, интеллектуальные. Дидактический театр – это удивительная агитация к знаниям. Он позволяет развивать творческие способности учащихся, стимулирует их познавательную и коммуникативную активность. Сложное усваивается через занимательное.

-Что бы Вы посоветовали родителям учащихся, если их ребёнок не любит читать?

Быть примером для своих детей: читать самим художественную литературу, а не сидеть в социальных сетях. Вместе с ребёнком читать одни и те же произведения, делиться впечатлениями о прочитанном.

Галина Капецкая

Опубликовано в газете «Ранак+» в рубрике «ПЕДСОВЕТ» 12.09.2018г.

 

 
Главная >> Достижения >> Наши выпускники >> Светлана Леоненко: «Сложное усваивается через занимательное»
joomla templateinternet security reviews

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Светлогорского райисполкома
Государственное учреждение образования "Гимназия г. Светлогорска
Администратор сайта Карпенкова Елена Анатольевна

     

 

Blue joomla template by internet security reviews